Англо-голландский концерн Unilever покупает портфель активов по выпуску продуктов здорового питания GlaxoSmithKline (GSK) в Индии, Бангладеш и еще 20 странах, преимущественно азиатских.
Сделка предусматривает три этапа, говорится в пресс-релизе Unilever.
Во-первых, индийское подразделение Unilever – Hindustan Unilever Ltd (HUL) – будет объединено с GSK Consumer Healthcare India (GSK CH India).
Во-вторых, Unilever приобретет 82% акций GSK Bangladesh Limited (GSK Bangladesh), в-третьих, купит операции GSK еще в 20 странах, а также права на их интеллектуальную собственность.
Unilever заплатит за активы в общей сложности 3,3 млрд евро – в эту сумму входят, как денежные средства, так и акции принадлежащей ей Hindustan Unilever Ltd.
“Сделка согласуется со стратегией увеличения присутствия Unilever в сфере здоровых продуктов питания, а также на быстро растущих развивающихся рынках”, – отмечается в сообщении Unilever.
Продукты и напитки здорового питания, выпускаемые GSK, являются лидерами в этой категории в Индии. Самые известные бренды – Horlicks и Boost, на которые приходится основная часть оборота этого бизнеса. Horlicks, солодовое молоко, позиционирующееся как добавка для детского питания, продается в Индии с 30-х годов прошлого века.
В Unilever рассчитывают, что сделка позволит добиться существенной экономии на расходах, в частности, за счет повышения эффективности цепочки поставок, а также оптимизации сети распространения продукции.
Сделка, как ожидается, будет закрыта в течение 12 месяцев.
Источник: news.finance.ua