“Укрзализныця” частично допустила частную тягу на железные дороги

Директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев заявил, что ж/д монополист сделал первые шаги для демонополизации рынка — за два года на маневровые роботы допущены 829 частных локомотивов

  • share
  • tweet
  • share

“Укрзализныця” в 2017-2018 годах сертифицировала и допустила на маневровые работы 829 локомотивов. Об этом сообщил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.

“Что касается локомотивов, в течение последних двух лет “Укрзализныця” сертифицировала и допустила к операциям подачи и уборки вагонов на станциях “Укрзализныци” по путям общего пользования, которыми они могут выезжать, было аттестовано 829 ед. локомотивов 365 предприятий Украины. Первые шаги относительно демонополизации рынка там, где есть на сегодня нормативная база, уже сделаны”, — завил Рязанцев.

По его оценкам, маневровый парк Украины, который находится в частной собственности, составляет около 2,5 тыс. локомотивов против 1,2 тыс. локомотивов, которые находятся в собственности “Укрзализныци”.

“Однако из 1,2 тыс. локомотивов УЗ только 441 ед. — это рабочий парк, который сегодня используется для маневровых работ”, — отметил он. 

Кроме того, Рязанцев сообщил, что на сегодня вагонооборот УЗ намного хуже, чем вагонооборот частных компаний.

Напомним, ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что в 2019 году Мининфраструктуры инициирует пилотный проект по доступу частной тяги на сеть железных дорог Украины. Но пока, по словам министра, ведомство не получило ни одного конкретного предлождения по допуску.

“Согласились, что будет пилотный проект. Согласились, что частный локомотив выйдет на колеи. Что дальше? А дальше у нас одни заявки”, — рассказал Омелян.

По его словам, на сегодня неизвестно, на каком именно участке будет реализован “пилот”. “Пока у нас нет конкретики, где именно будет реализован этот проект. Нам нужны четкие предложения”, — заявил министр.

В октябре Верховная Рада не смогла принять законопроект “О железнодорожном транспорте Украины” (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути “Укрзализныци”. 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *