Индекс потребительского доверия в США в ноябре 2018 года опустился до 98,3 пункта с августовского уровня в 99,6 пункта, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета.
Аналитики в среднем ожидали более значительного сокращения – до 98 пунктов.
Несмотря на снижение в предыдущие два месяца, индикатор все еще близок к максимуму с 2004 года, поскольку низкая безработица, постепенный рост заработной платы и увеличение располагаемого дохода благодаря налоговым льготам поддерживают оптимизм американцев.
Вместе с тем потребителей США беспокоит рост процентных ставок, из-за которого ухудшаются перспективы покупки автомобилей и жилья. В частности, индикатор возможности покупки товаров длительного пользователя поднялся на 6 пунктов – до 167 пунктов, максимума с марта.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в декабре повысился до 115,2 пункта со 112,3 пункта в прошлом месяце.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода, напротив, упал с 88,1 пункта до 86,1 пункта – минимума за год.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) уменьшились до 2,7% с 2,8%, прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) также снизился – с 2,6% до 2,4%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее – 89 пунктов.
Источник: news.finance.ua