К довоенным показателям рынок крупной и мелкой бытовой техники в Украине пока не вернулся
За 10 месяцев 2018 года рынок мелкой и крупной бытовой техники показал рост 18%. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании BSH Bosch und Siemens Hausgerаte GmbH в Украине ООО “БСХ Бытовая техника” (Киев) Сергей Максимов.
Ранее “БСХ Бытовая техника” прогнозировала рост рынка крупной и мелкой бытовой техники в пределах 20-30% в денежном эквиваленте в 2018 году.
Компания “БСХ Бытовая техника” оценивает свою долю на рынке крупной бытовой техники в Украине около 10%. В сегменте крупной бытовой техники рост продаж Bosch, Siemens и Gaggenau составил 29% в гривневом эквиваленте и 11-12% в мелкой бытовой технике.
“Это был второй подряд успешный год. В штуках рост к прошлому году в крупной технике составил около 18% за 10 месяцев. При этом после взрыва продаж в прошлом году тяжелее уже было нарастить объемы в этом, поэтому в последние месяцы, сентябрь-октябрь, рост был уже 10 — 15%, но это всё равно очень много. При этом мы надеемся, что в 2019 году рост украинского рынка бытовой техники составит около 10-15%, включая курсовые колебания, что позволит превзойти докризисные показатели 2014 года”, — сказал во время встречи с журналистами Сергей Максимов.
После вывода с украинского рынка бренда мелкой бытовой техники Zelmer компания в сегменте МБТ потеряла совокупно около 2%, но бренд Bosch существенно нарастил продажи, и в целом доля брендов компании на рынке МБТ составляет 11-12%.
По словам Максимова, стремление украинцев к здоровому образу жизни повлияло на рост продаж стационарных блендеров, соковыжималок, холодильников с технологией Vita Fresh. Самыми большими сегментами на рынке крупной бытовой техники остаются холодильники и стиральные машины (до 30%). Самые большие темпы роста показывают новые категории — сушильные машины и посудомоечные машины.
“Насыщенность рынка холодильников сегодня — у 98-99% домохозяйств, а посудомоек — только 4-5% (в Германии — 80%). И если они показывают рост, значит, растут доходы населения. А в этом сегменте доля наших брендов — 48%”, — отметил Максимов.
Кроме того, он отметил, что на данный момент теневой рынок бытовой техники остается на уровне 15-20% от официального оборота.
“БСХ Бытовая техника” основана в 2006 году и реализует в Украине продукцию под торговыми марками Bosch, Siemens и Gaggenau. В 2018 году компания открыла в Украине 10 фирменных магазинов под брендами Siemens и Bosch при запланированных пяти.
Источник: delo.ua