“Укравтодор” в ходе обследования автодороги Киев-Одесса выяснил, что ее покрытие разрушается из-за того, что при строительстве не были выдержаны технологии — на отдельных участках нет основы
Государственное агентство автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) начал обследование автомобильных дорог, основные строительные работы по которым были выполнены в предыдущие годы. “Это отдельная тема — качество выполненных работ в предыдущие годы. В частности, на дорогах М-05 Киев-Одесса, М-06 Киев-Чоп. Мы начали обследование на М-05. Оказалось, что эта дорога держится за счет покрытия, тогда как основы на некоторых участках нет вообще”, — рассказал в интервью Delo.UA и.о. главы “Укравтодора” Славомир Новак.
Он также отметил, что гарантия на эту дорогу была только 1 год. Поэтому сейчас самые проблемные участки временно закрываются “картами” (большими латками из асфальта — Delo.UA). Это позволит обеспечить проезд сроком до трех лет.
На капитальный ремонт дороги М-05 по всей протяженности пока нет средств. Поэтому в текущем году часть дороги Киев-Одесса будут ремонтировать за счет отдельной бюджетной программы GO Highway, в рамках которой начнется ремонт коридора в Черкасской области — от границы на юг. “Также начинаем завершать годами незавершенные проекты. В Одесской области планируем ремонт моста через Хаджибейский лиман, где работы были заморожены в 2008 году”, — отметил Славомир Новак.
За счет привлеченных ранее средств Международных финансовых организаций (МФО) и за счет экономии 50 млн евро из предыдущих проектов ведется капитальный ремонт М-05 в пределах Киевской области.
Напомним, что предыдущий этап масштабных ремонтных работ на трассе Киев-Одесса начался летом 2013 года. Евгений Прусенко, который тогда возглавлял “Укравтодор”, заявлял, что “критические замечания автомобилистов на счет этой дороги касаются в основном участка Киев-Жашков, который фактически не ремонтировался около 30 лет”. Он тогда напоминал, что в 2004 году участок Жашков-Червонознаменка был капитально восстановлен. Ремонт дороги в 2013 году финансировался за счет бюджетных денег, а также кредитных средств ЕБРР и Европейского инвестиционного банка.
Открытие трассы Киев-Одесса после капитального обновления состоялось в октябре 2004 года. Тогда ее называли первым украинским автобаном и анонсировали организацию платного проезда с 2006 года.
Полный текст интервью с главой “Укравтодора” Славомиром Новаком читайте завтра на Delo.UA.
Источник: delo.ua