До недавнего времени статистика утверждала, что люди охотнее сменят жену или мужа, но останутся преданны своему банку. Однако развитие технологий и ускоряющийся образ жизни изменили мнение большинства. Исследование, проведенное недавно уходит в прошлое. А клиенты готовы изменить излюбленному финучреждению с первым встречным мобильным приложением. Не сильно переживая о его корнях и традициях.
Банк не на всю жизнь
В США и Великобритании 45% опрошенных миллениалов (родившихся на стыке тысячелетий) заявили о намерении найти другого поставщика банковских услуг. И столь неутешительная для банкиров цифра – лишь один из тревожных «звоночков». Финансовые учреждения всего Европейского Союза должны будут приспособиться к новой Директиве по обслуживанию платежей (PSD2). Она обязывает банки открывать самые ценные данные третьим сторонам. Которые смогут использовать такую возможность для усовершенствования своих ключевых сервисов, в том числе для проведения платежей.
Мировые инвестиции в финтех достигли $57,9 миллиардов
С развитием технологий и мобильного интернета молодежь при проведении финансовых операций все охотней пользуется смартфонами, чем такими традиционными инструментами, как банкоматы.
Миллениалы и поколение X (1963-1975 гг. рождения), к примеру, с удовольствием пользовались рядом «фишек», слабо представленных в перечне услуг классических банков. Более трети опрошенных признались, что им не хватает биометрической защиты при проведении финансовых операций.
Еще 32% молодых британцев и американцев хотели бы получить «более легкий доступ к кредитам». Интеграция платежных инструментов с другими приложениями для простоты при оплате различных товаров оказалась важна для 28-27% опрошенных. В то же время для миллениалов интересней получать финансовое образование в онлайне (24%), чем представителям Generation X (18%).
Украинская молодежь не хуже британской
Глава Украинской ассоциации финтех и инновационных компаний Ростислав Дюк рассказал UBR.ua, какие финансовые инструменты наиболее интересны для украинцев. В своих выводах он сослался на исследование Digital Finance, которое два года назад проводило Агентство США по международному развитию (USAID).
По его словам, тогда биометрическая защита финансовых операций не волновала молодых украинцев. Зато сильно их беспокоил ограниченный доступ к кредитным ресурсам – у миллениалов практически нет шансов получить деньги взаймы. Отсутствие кредитной истории, официальной работы и зарплаты отправляло целое поколение в «зону риска всех кредитных политик».
Нацбанк поймал финансистов на рисковой схеме с пенсионерами и домохозяйками
«Банки им не хотят выдавать кредиты. В Украине это еще большая проблема, чем в Великобритании», – подчеркнул Ростислав Дюк.
Молодежь стремится получать все услуги, включая финансовые «в одном месте». Если нужно «куда-то переключаться», таким сервисом массово пользоваться не будут. Это одна из причин, почему в Украине такой низкий охват интернет-банкинга – зачастую его трудно назвать дружелюбным. Исключения вроде Privat24 и monobank, сумевших захватить смартфоны молодых украинцев, в этом смысле лишь подтверждают общее правило.
И вопрос здесь вовсе не только в доступности кредитных ресурсов, но и в форме предоставления займа. Важно, чтобы получить его можно было, когда удобно клиенту, подчеркнул руководитель Украинской ассоциации финтех и инновационных компаний.
Огромное значение имеет и интеграция финансовых сервисов в другие приложения, в которых «живут» молодые украинцы. Тот, кто сумеет добиться этого, непременно получит и аудиторию, и лояльность. А вместе с ними и финансовые потоки.
Источник: ubr.ua