Длина железнодорожного полотна, которое остается без надлежащего технического обслуживания путей, ежегодно растет.
Об этом пишет медиацентр “Укрзализныци” Магистраль.
Железнодорожная инфраструктура Украины из-за нехватки средств постепенно теряет свою мощность, отмечается в материале.
По данным Департамента путей и сооружений компании по состоянию на 1 января текущего года развернутая длина главных путей составляет более 27 тыс. км.
На начало нынешнего года протяженность путей с просроченными сроками реконструкции составила 2431,9 км. Усиленного капитального ремонта ожидают 1255,3 км путей, а капитального – 4735,5 км.
Между тем на железной дороге эксплуатировалось почти 122 тыс. дефектных рельсов и более 25 тыс. мест временного восстановления рельсовых плетей бесстыкового пути.
Из-за хронического недофинансирования ремонтных работ и реконструкции ухудшается техническое состояние не только путей, но и искусственных сооружений. Сейчас компания эксплуатирует 17,5 тыс. Таких объектов, среди которых почти 7 тыс. мостов, 90 путепроводов, 251 пешеходный мост и тому подобное.
В то же время разного рода дефекты имеют более 2,5 тыс. сооружений (14,3% от общего количества). Еще хуже ситуация с железнодорожными мостами: 1431 из них имеет неисправности, это 20,5% от общего количества.
Причиной сложного технического состояния искусственных сооружений часто является их преклонный возраст. На начало нынешнего года 34,6% пролетных строений мостов эксплуатируются от 50 до 100 лет. А 15% сооружений “работают” уже более 100 лет.
Дефекты инженерных сооружений, как и неудовлетворительное состояние пути, становятся причиной установления предупреждений об ограничении скорости движения поездов. Сегодня действует 102 таких предупреждения.
Источник: news.finance.ua