Первые трамваи-“гармошки” будут иметь длину чуть более 30 метров с совершенно новыми кузовами и одесским дизайном
share
Со 2 сентября в Одессе впервые за всю историю электрического трамвая начнут работать сочлененные трамвайные вагоны, которые в просторечье называют “гармошками”. Об этом сообщает Пассажирский транспорт.
Первые трамваи-“гармошки” будут иметь длину чуть более 30 метров и по компоновке напоминать чешский проект “Кобра”, однако с совершенно новыми кузовами и одесским дизайном передней и задней маски по образцу трамваев “Одиссей”. Собственно кузова изготовлены на Калушском заводе “Будмаш”, который ранее изготовлял кузова односекционных трамваев для Одессы, Запорожья, Харькова, Киева и не только. Процент низкого пола будет около — 20% в средней секции. Единственным “старым” элементом будут рамы ходовых тележек от трамваев типа “Татра-Т3”.
Два новых трамвая строят за средства городского бюджета (закупка кузовов) и КП “Одесгорэлектротранс” (сборка и все остальные комплектующие). А за счет кредита ЕБРР будут приобретены более совершенные новые вагоны заводской сборки.
Все самое важное в Telegram
Трехсекционные “гармошки” будут работать на магистральном трамвайном маршруте “Север-Юг”, а первое время до его запуска будут курсировать от Пересыпи до поселка Котовского по нынешнему маршруту №7.
Читайте также:
Киев снова закупает польские трамваи Pesa
Ранее сообщалось, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов предоставить кредит в размере 250 млн евро на реализацию второго проекта по обновлению инфраструктуры общественного транспорта в Украине. Инвестиции будут предоставляться на приобретение новых троллейбусов, автобусов, трамваев и вагонов метро и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта, включая автоматический сбор платы за проезд, автоматическое определение местоположения транспортных средств и движения транспорта.
Также Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов предоставить кредит в размере 50 млн евро муниципальному предприятию “Киевский метрополитен” для закупки 50 вагонов.
Напомним, ЕБРР в октябре 2015 года одобрил выделение 100 млн евро нескольким украинским городам для улучшения инфраструктуры общественного транспорта. В 2018 году ЕБРР в рамках этого проекта подписал четыре кредитных соглашения с троллейбусными коммунальными предприятиями Мариуполя, Кривого Рога, Харькова и Житомира на общую суму 38 млн евро под гарантии муниципалитетов этих городов.
Источник: delo.ua