Один из основателей «Википедии» Джимми Уэйлз запустил соцсеть WT:Social, которая может стать конкурентом Facebook и Twitter, обходясь без рекламы и «кликбейтных» заголовков.
Читайте также: В Раде хотят обложить налогами соцсети и стриминговые платформы
Пользователи WT:Social могут делиться ссылками на материалы и обсуждать их в ленте новостей, подобной ленте Facebook.
Для обеспечения нового продукта Уэйлз хочет применять бизнес-модель “Википедии”. WT:Social будет полагаться на пожертвования небольшого числа пользователей, чтобы обходиться без рекламы.
Именно рекламу Уэйлз обвиняет в проблемах существующих на сегодня соцсетей, ведь из-за нее в самом выгодном положении оказывается некачественный контент. Если Facebook и Twitter продвигают в топ ленты публикации с наибольшим числом комментариев или лайков, то WT:Social будет публиковать прежде всего свежие материалы. Однако в соцсеть могут добавить кнопку «upvote», которая позволит пользователям рекомендовать качественный контент.
Отмечается, что с момента запуска в октябре в WT:Social пришли около 50 тысяч юзеров. По словам Уэйлза, пожертвования в пользу новой соцсети сделали около 200 пользователей.
Источник: news.finance.ua