Новый гендиректор ПФК Денис Шевченко: “Моя задача — обеспечить развитие комбината”

Новый глава Побужского ферроникелевого комбината рассказал о своем опыте, стратегических задачах предприятия и программах по повышению производительности

Смена руководства Побужского ферроникелевого комбината вызвала интерес среди участников рынка и экспертного сообщества, тем более что деятельность Олега Беспалова, предыдущего генерального директора ПФК, ознаменовалась успешной реализацией проектов по модернизации производства и повышению экологической безопасности комбината.

Не менее интересна и личность нового руководителя комбината — Дениса Шевченко, 31-летнего уроженца пгт Побугское, ранее занимавшего должность директора по производству на ферроникелевом комбинате в Гватемале. Сухие строчки биографии нового гендиректора не дают ответа на все возникшие вопросы в связи со сменой руководства ПФК вопросы. Delo.ua решили получить ответы непосредственно у Дениса Шевченко.

– Денис Викторович, вполне закономерный вопрос: с чем связана смена руководства комбината?

Кратко и по делу в Telegram

– Насколько мне известно, у Олега Леонидовича закончился контракт, и он вышел на заслуженную пенсию после 37 лет работы в ферросплавной отрасли.

– Это ваш первый проект такого масштаба?

– На должности генерального директора — первый.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем предыдущем опыте руководства производствами.

– Основной опыт управления производством был получен мной на проекте в Гватемале — это аналогичный ферроникелевый проект группы Solway. В проект входят разработка месторождения никелевых руд и завод для пирометаллургической переработки руды в товарный ферроникель. Я участвовал в проектных работах, строительстве, пусконаладке и освоении технологии с выводом завода на проектную мощность. Занимая должность директора по производству, во время отсутствия генерального директора предприятия выполнял и его обязанности.

– С какими результатами работы комбинат встретил нового руководителя? Какие поставлены стратегические задачи?

– Основной показатель для любого производства — это выполнение плана по выпуску товарной продукции. В третьем квартале, до моего назначения, выполнение плана составило 97%. Основная причина уменьшения объемов производства — в наладке оборудования после капремонта и доработке режима работы печи по технологии низкого восстановления железа. В настоящее время ограничения по мощности минимизированы.

Затраты на капитальные ремонты основного оборудования за 9 месяцев 2019 года составили 79,6 млн грн. Кроме того, инвестиции на поддержание производственного потенциала (приобретение оборудования, техники, строительство, прочее) составили 20,9 млн грн. Все это вписывается в нашу основную стратегическую задачу — обеспечить устойчивое развитие комбината. Это и есть моя задача как руководителя.

– С приходом нового руководства будут ли изменения в производственной и социальной политике комбината?

– Политикой комбината не планируются какие-либо значительные изменения. Наша задача — максимально придерживаться действующей политики ПФК в сфере качества, охраны здоровья, безопасности труда и экологического управления. На комбинате внедрена и поддерживается интегрированная система управления, основанная на международных стандартах ISO, которые регламентируют работу по постоянному улучшению всех бизнес-процессов предприятия.

– Возможно ли, что изменения коснутся реализации экологических программ или программ модернизации?

– Как вы знаете, интегрированная система управления предприятием на базе стандартов ISO заключается в устойчивом развитии бизнеса через управление рисками и возможностями. Эти инструменты позволяют идентифицировать наиболее важные направления развития, в которые обязательно входят экологические программы и программы модернизации. В декабре текущего года менеджмент комбината сформирует программу развития на будущий год, после чего можно будет озвучить конкретные планы.

– Смена руководителя предприятия часто приводит к изменениям и в кадровой политике. Коснется ли это ПФК, и в какой части?

– Любой руководитель желает видеть на своём предприятии лучшие кадры, но, к сожалению, не всегда удаётся заполучить или удержать их. Это связано с невозможностью конкурировать с условиями, которые предлагаются работодателями в крупных городах или за рубежом. Это — проблема всей страны. Мы готовы обучать и поддерживать всех, кто к нам приходит и добросовестно работает.

Читайте также:
Работники ряда украинских заводов ворвались в здание Нацбанка (ФОТО и ВИДЕО)

Как вы, наверное, знаете, у нас на комбинате реализуется программа по подготовке и переподготовке персонала. Так вот: за 9 месяцев этого года затраты на эту программу составили 284,9 тысяч грн. Всего за 9 месяцев 2019 года учебно-курсовой комбинат обучил новым профессиям 66 человек, переподготовил 17, повысил квалификацию 140 работникам. В настоящее время 5 человек обучаются в ВУЗах: на дневной форме обучения — 1 человек, на заочной — 4 человека.

– Как обстоит ситуация с тарифами на электроэнергию для комбината? Удалось ли минимизировать последствия резкого роста тарифов?

– Тариф на передачу электроэнергии по магистральным сетям остаётся в 2 раза выше действующего ранее, до реформы энергорынка. Кроме этого, НКРЕКП подготовила проект решения о новом повышении тарифа в 2020 году. Некоторые крупные ферросплавные предприятия с 1 ноября 2019 года снизили вдвое производственную мощность для минимизации убытков от повышения тарифов.

Мы пока не решаемся на такой шаг и надеемся, что, услышав обращения трудовых коллективов и профсоюзных комитетов горно-металлургической отрасли, НКРЕКП установит справедливые и обоснованные тарифы в ближайшем будущем.

– Насколько критично для комбината ноябрьское повышение цен на природный газ на 20%?

– Не очень критично, так как мы успели законтрактовать ноябрьский объём в октябре по более адекватной цене. Кроме того, комбинат перевел технологические агрегаты с природного газа на пылеугольное топливо и газы рудотермических печей. Поэтому, в отличие от тарифов на электроэнергию, рост цены на природный газ затронул нас минимально.

– По вашему мнению, насколько необходимы меры по поддержке предприятий, производственный цикл которых требует значительных объемов энергоносителей (электроэнергии, угля или природного газа)?

– Энергоёмкие предприятия — это основа ВВП страны. Они “кормят” экономику, и государство должно защищать их интересы даже в большей степени, чем оно сегодня защищает энергетический сектор, то есть генерацию.

– Насколько подобная поддержка соответствует международным правилам ведения бизнеса?

– Мы не говорим о дотациях или льготах для отдельных предприятий или целой отрасли. Поддержка нужна в части формирования справедливых и прозрачных правил игры на энергорынке. Для начала.

– Западные СМИ сообщали о приостановке лицензии группы на добычу руды в Гватемале. Как это повлияло на производство ПФК? Что будет с ПФК, если добыча в Гватемале прекратится?

– В настоящий момент комбинат обеспечен рудой в объеме, позволяющем выполнить план. Если ситуация с гватемальской рудой изменится, инвестор обеспечит поставку сырья из альтернативных источников, к которым у него есть доступ.

– Комбинат в судебном порядке оспорил повышение тарифов на электроэнергию. Удалось ли достичь поставленных целей в судебном рассмотрении этого вопроса?

– В настоящее время суд объединил несколько исков с одинаковыми требованиями к ответчику — НКРЕКП — об отмене постановлений НКРЕКП №954, №955 и №1411 и признании их противоправными — напомню, этими постановлениями устанавливался необоснованно высокий тариф на передачу электроэнергии во втором полугодии 2019 года. На данный момент дело по существу не рассматривалось. В деле есть определения, которыми для истцов и ряда других лиц действие вышеперечисленных постановлений приостановлено в качестве обеспечения иска.

Эти определения обжалованы со стороны НКРЕКП в апелляционном порядке, но остались в силе после соответствующих решений апелляционного суда. Судя по тому, что НКРЕКП обжаловало данное определение в отношении других предприятий в кассационном порядке в Верховный Суд (опять же, дата рассмотрения не назначена), есть основания полагать, что будет подана и кассационная жалоба на решение апелляционного суда, принятое в пользу ПФК.

– В какой стадии находится реализация проекта по реконструкции системы газоочистки?

– Проект находится на стадии привлечения инвестиций для доукомлектования оборудования и выполнения строительно-монтажных работ.

– Какие проекты еще планируются к реализации на комбинате в ближайшее время?

– Мы рассматриваем проекты по повышению производительности участков крупного дробления и сушки руды. Это узкие места на производстве.

– Вы некоторое время работали в Гватемале. Насколько отличаются условия работы за рубежом и в Украине?

– Дома работать комфортнее из-за близости менталитета, культуры и языка. Но даже это не влияет на изменения в рабочем графике. Он также остается напряженным.

– С точки зрения молодого руководителя, что требуется от производства, чтобы оно считалось современным и соответствовало европейским стандартам? И как современное производство отличается от управленческой модели старой формации?

– Необходимо применять современные практики управления производством. Есть существенные отличия в базовых принципах систем управления, перешедших из СССР на постсоветское пространство, с одной стороны, и современной системой управления с другой.

Читайте также:
Побужский ферроникелевый комбинат инвестирует в производство и экологию

Основные отличия, применимые к нашему предприятию, заключаются в том, что ПФК — не отдельно стоящее предприятие, а часть международной группы, и поэтому оно должно управляться через единую систему оценки рисков и возможностей с помощью которой акционеры получают управленческую информацию для принятия решений по группе в целом. Управление структурируется на базе бизнес-процессов, которые формализованы и имеют своих ответственных руководителей.

– Комбинат активно внедряет несколько стандартов ISO. С чем связано такое стремление пройти международную сертификацию?

– Горнодобывающая индустрия во всем мире стоит на пороге новых реалий, основанных на принципе ответственности перед будущими поколениями. Это совсем другой тип ведения бизнеса, где прибыль не является единственным маркером успеха. Мировые регуляторы требуют от бизнеса быть успешным, но при этом — финансово прозрачным и способным минимизировать ущерб, который бизнес может нанести в перспективе. Все это и входит в понятие “устойчивое развитие”.

Это касается того, как компания взаимодействует с населением мест, где находится, как восстанавливает территории, затронутые производством, работает ли она с такими же социально ответственными поставщиками. Чтобы быть современным производством, нужно соответствовать требованиям регуляторов.

Для оценки соответствия созданы мировые стандарты, внедрение которых — глобальная политика наших швейцарских инвесторов. В первую очередь, это упрощает сотрудничество с международными банками по финансированию инвестиционных программ ПФК, направленных на развитие комбината.

– Вы уроженец пгт Побугское и руководитель градообразующего комбината — это накладывает определенные обязательства на вас и вызывает определенные ожидания со стороны местного населения. По вашему мнению, насколько легче или сложнее будет наладить сотрудничество с местной общиной новому руководителю?

– Не вижу никаких сложностей. Я уже активно общаюсь с представителями местной общины, и мы находим полное понимание формата нашего сотрудничества и участия комбината в социальных проектах. Наша стратегия — создать людям условия, при которых они могут комфортно жить и работать, и в это же время дать инструменты, которые позволят улучшить как качество их жизни, так и уровень работы комбината.

Сюда относится профилактика здоровья сотрудников и работа со снижением криминализации региона через поддержку спортивных команд и заводских турниров для работников ПФК, помощь школам и кружкам детского творчества, организация праздников для жителей поселка. Я уже упоминал о программах профессионального образования, обучения специалистов и переподготовки кадров.

Помимо этого, ПФК участвует в международной стипендиальной программе инвестора, направленной на развитие талантливых детей из регионов, где работает Группа. Детям предлагается подать документы на стипендию, пройти курс английского языка за счет компании и, в награду за целеустремленность и усердие съездить в международный лагерь. Но дело же заключается не только в поездке.

Читайте также:
Минэкоэнерго намерено отменить льготный тариф на электроэнергию для населения

Разумеется, это тоже важный и уникальный опыт, но если, изучив английский, дети в дальнейшем пожелают связать жизнь с комбинатом, то у них есть все шансы расти и развиваться внутри Группы. Они могут начать карьеру в Украине, а потом поехать на работу в Индонезию, Гватемалу, Македонию, Швейцарию. Это все — очень реальные перспективы, и мой опыт — тому пример.

СПРАВКА

Денис Шевченко родился 31 марта 1988 года в пгт Побугское. В 2010 году закончил электрометаллургический факультет Национальной Металлургической академии в Днепре. Получил степень магистра по специальности “Электрометаллургия стали и ферросплавов”.

Трудовую деятельность начал с металлургического цеха ООО “ПФК”, затем работал инженером производственно-технического отдела. С 2012 года его направили на ферроникелевое производство в Центральной Америке, где Шевченко прошёл путь от начальника производственно-технического отдела до директора по производству. В сентябре 2019 года его назначили на должность генерального директора “ПФК”.

Беседовал Дмитрий Филипенко

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *