Как получить компенсацию за некачественные коммунальные услуги: объяснение Кабмина

Фото: depo.ua

Коммунальные тарифы

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель обязан заключать договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, поскольку договор – это именно тот документ, на основании которого потребитель может предъявлять претензии за предоставленные или некачественно предоставленные услуги , а также требовать выполнения перерасчета и возмещения убытков.

Кроме того, согласно статье 12 Закона, предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на договорных началах.

В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (его представителя) для проверки количества и/или качества предоставляемых услуг.

Как вернуть деньги за некачественные коммунальные услуги

1. По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуги по управлению многоквартирным домом).

2. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий (по услуги по управлению многоквартирным домом) обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.

3. Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуги по управлению многоквартирным домом) и потребителем и должен содержать информацию:

  • о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом,
  • дату (срок) ее непредоставления, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества,
  • другую информацию, характеризующую непредоставление услуг, предоставления их не в полном объеме или ненадлежащего качества.

4. В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего (по услуги по управлению многоквартирным домом) в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающих (расположены) в соседних зданиях (в помещениях – если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему (по услуги по управлению многоквартирным домом) заказным письмом.

Источник: 100realty.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *