Будущие инвестиции в частный парк вагонов-зерновозов будут нерентабельными — УЗ

Если продолжать увеличивать парк вагонов, то рано или поздно первый вагон догонит последний

Украинским аграриям необходимо пересмотреть стратегию инвестирования в покупку зерновозов. В условиях перенасыщенного рынка собственный вагонный парк не сможет окупить себя, а только создаст дополнительную нагрузку и затруднения для национальной системы ж/д перевозок. Такое мнение озвучил в интервью порталу Latifundist директор по развитию бизнеса “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.

“Мы находимся в условиях ограниченного тягового ресурса и не меняющейся пропускной способности железнодорожных путей, особенно в припортовых зонах. Если такими темпами будем продолжать увеличивать парк, особенно зерновозы, то рано или поздно у нас первый вагон догонит последний, — отмечает Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса “Укрзализныци”. — Нужно четко понимать — сегодня не вагоны, и уже даже не локомотивы являются основным вопросом увеличения объемов перевозок. После перехода на графиковые маршруты мы значительно меньшим количеством парка зерновозов можем обслуживать и вывозить”.

Разделяет позицию главного украинского ж/д перевозчика и представители агрокомпаний, которые владеют частным парком вагонов.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Николай Мирошниченко, директор по логистике Кернел, отмечает, что им пришлось формировать свой парк в ситуации, когда не было другого выхода. “Многие производители, экспедиторы, перевозчики не до конца оценивают текущую ситуацию с подвижным составом, и начинают инвестировать в уже не нужный подвижной состав. Рынок зерновозов сегодня сверхдостаточный для выполнения тех экспортных задач, которые стоят перед нами, экспортерами, и нашими коллегами, — комментирует. — Наши инвестиции в подвижной состав два года назад — это инвестиции в стратегическую безопасность крупной компании с большой цепочкой активов. На тот момент мы стояли на пороге роста, и нам необходима была платформа для этого роста. Но сегодня следует пересматривать стратегию инвестирования в вагоны. Эта инвестиция уже не будет окупаться на перенасыщенном рынке”, — говорит Мирошниченко.

Свои заявления менеджмент обеих компаний подтверждает цифрами. За первые пять месяцев 2019/2020 маркетингового года “Укрзализныця” перевезла более 17 млн т зерновых и масличных культур, что на 21% превышает показатели прошлого года. В октябре-ноябре 2019-го уже перевезено ориентировочно 6,2 — 6,8 млн т. При таких темпах средний ежегодный объем украинской сельхозпродукции (60 млн тонн) “Укрзализныця” сможет перевезти всего за 9 месяцев.

Фиксирует рост объёмов грузоперевозок и Кернел: если в сезон 2018 года вагонами ЦТЛ перевозилось порядка 40 — 50 тысяч т сельхозпродукции в месяц, в сентябре этого года цифра выросла до 75 тысяч т, в октябре — 140 тысяч т, в ноябре — более 200 тысяч т.

Рост показателей “Укрзализныця” смогла обеспечить за счёт внедрения новых зернологистических проектов, в числе которых — ступенчатые маршруты и нитки графика.

Читайте также:
В Украине число частных вагонов-зерновозов превысило парк "Укрзализныци"

Графиковые отправки были введены в действие в мае 2019 года, благодаря чему значительно улучшилась оборачиваемость подвижного состава: вместо 12-14 суток она теперь составляет не больше 6-7. При этом необходимые объёмы грузоперевозок реализуются теперь меньшим количеством вагонов.

Чтобы снизить затраты на транспортировку и повысить эффективность логистики, по словам экспертов, сегодня имеют смысл инвестиции в мощности по хранению на маршрутных станциях и в мощности по перегрузке продукции в портах, которые сегодня не справляются с доставляемыми объёмами сырья.

 

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *