Оптимизация и новые возможности: как предприниматели подстраиваются под условия карантина

Редакция портала “Delo” опросила представителей бизнеса и общественных организаций о роли карантина для бизнеса, вызовах, возможностях и результатах

С 12 марта Украина живет в условиях жесткого карантина, который в считанные дни стал негативно влиять на работу украинских предпринимателей.  Уже 18% предпринимателей рассматривают вариант закрытия собственного бизнеса, 78% — сообщают о потерях до 75% от доходов, и только 4% могут похвастаться увеличением прибыли компании. 

Однако многие компании и предприниматели решили так просто не сдаваться и научились жить и работать в условиях новой реальности. Редакция портала “Delo” опросила представителей бизнеса и общественных организаций о роли карантина для бизнеса, вызовах, возможностях и результатах.

Кратко и по делу в Telegram

Вязовая Виктория, основатель и руководитель школы иностранных языков:

— До карантина мы быстро развивались, предлагали обучение иностранным языкам, английскому, польскому, немецкому группам от 3 до 7 человек. В команде работали 14 человек 一 4 менеджера и 10 преподавателей. 

Для нас карантин был большим испытанием и принес перемены в компании. 

Онлайн для команды был проверкой на терпимость и прочность, потому что новый формат потребовал больше усилий и времени от сотрудников. Это значит, что часть команды согласились приложить больше усилий и работать в новом формате. Некоторые участники команды не согласились из-за больших затрат времени и усилий. С ними мы расстались. 

Ученикам мы предложили обучаться в приложениях Zoom, Microsoft Team, Kahoot. Несмотря на карантин и ограничения, мы сохранили оборот компании на уровне 80%, сделав бизнес более гибким.

После карантина расширим сферу услуг, предложив онлайн-обучение на регулярной основе. 

Евгения Клепа, 1991 Open Data Incubator, Executive Director:

— До карантина большая часть активностей проводились офлайн: встречи, сессии с компаниями и организациями, интенсивы и хакатоны, сами программы со стартапами в физическом пространстве одновременно с менторами и экспертами. Также в Украину приезжали партнеры из США, Германии, Чехии, Грузии, Нидерландов для закрытых встреч и больших мероприятий сообщества.

В связи с ограничениями ближайшие активности пришлось отменить, потому что иностранные эксперты не смогли приехать. За первую неделю перевели активно в онлайн все: разработали систему созвонов со стартапами, выбрали оптимальную платформу для проведения вебинаров и воркшопов, перевели все партнерские мероприятия также в режим онлайн-ивентов. Даже отбор на новую программу с менторскими сессиями прошел в  конце апреля через  онлайн-платформу.

В целом нам удалось выровнять бизнес-процессы, несмотря на удаленную работу. На карантине получилось оптимизировать и ускорить работу всей команды. Онлайн мы ведем коммуникацию в одной точке со всеми сразу. Хотя это получилось не со всеми и далеко не сразу: все партнеры и стейкхолдеры экосистемы были к этому не готовы и налаживание взаимодействия с ними занимает больше времени и больше усилий.

После карантина будем работать в прежнем режиме. Уже есть заготовки и протестированные варианты новых активностей, которые будут онлайн.

Читайте также:
МСБ vs Коронакризис: как ведут бизнес в карантин RITO, Ogoshka Digital и Bodler

Александра Бурлакова, CEO doba.ua, платформа посуточной аренды жилья от владельцев:

— Мы маркетплейс для поиска предложений посуточной аренды жилья во всех городах Украины и популярных туристических местах. Наш проект пострадал от карантина и, в первую очередь, от ограничения работы общественного транспорта 一 снизились спрос на посуточную аренду и вместе с ним трафик ресурса.

Поэтому мы занялись оптимизацией процессов и перешли на жесткую экономию. Также пересмотрели рекламные кампании, чтобы в текущей ситуации получать максимум конверсий и приостановили все задачи, связанные с долгосрочным развитием. Это позволило сохранить ресурс и персонал с минимальными потерями.

Сейчас ситуация уже полностью стабилизировалась, и начался заметный рост спроса, хотя до показателей 2019-го он еще очень не дотягивает. Конечно, продление карантинных ограничений не лучшим образом сказывается на нашей сфере, но самое худшее мы уже прошли и главное  —сохранили команду. 

Тарас Потичный, региональный менеджер компании Bolt:

— До карантина мы активно развивались, были востребованным сервисом на рынке. В связи с карантином объявили инициативу 一 бесплатные услуги для медиков, чтобы те могли добраться на работу и обратно.

После запуска инициативы мы совершили уже около 70 тысяч бесплатных поездок для медицинских специалистов на сумму более 13 млн грн и продолжаем работу в этом направлении.

Недавно мы запустили новую программу — совместно с Офисом Президента Украины. Благодаря программе мы подвозим учителей, которые преподают в рамках проекта “Всеукраинская школа онлайн”. Это постоянная локация, куда мы бесплатно доставляем педагогов. Кроме этого, мы сделали все поездки максимально безопасными. Компания организовала специальную категорию Isolated, а также станции для дезинфекции автомобилей как снаружи, так и внутри.

Также мы закупили средства персональной защиты для водителей. После карантина мы продолжим запускать социальные инициативы.

Читайте также:
Учеба в карантин: как использовать Microsoft Teams в дистанционном образовании

Павел Гринишин, основатель управляющей компании Grinishyn

— В связи с карантином мы перешли в онлайн-режим, создав специальные группы в социальных сетях, наладили работу сотрудников. Мы предложили четкий график работы 一 и это сработало. Рынку мы предложили обучение онлайн: видеокурсы для администраторов, дистанционный аудит и многое другое.

Ранее мы оказывали консультационные и обучающие услуги компаниям из Украины, России, Беларуси, Грузии, Казахстане, Латвии, Польше, Германии, Нигерии, США, ОАЭ и других.

В связи с карантином мы перешли в онлайн-режим, создав специальные группы в социальных сетях, наладили работу сотрудников. Мы предложили четкий график работы 一 и это сработало. 

Рынку мы предложили обучение онлайн: видеокурсы для администраторов, дистанционному аудиту и многим другим. 

Наталия Роговая, основательница компании SkyService POS:

—  До марта 2020  мы предлагали услуги для офлайн-бизнеса, систему учета в “облаке”. Основные наши клиенты — это точки продаж: магазины, кафе, кофейни, кондитерские, салоны красоты из 14 стран мира.

В связи с карантином предложили онлайн-инструменты, консультации по перепрофилированию, адаптированию бизнеса. Сегодня наши клиенты разворачивают онлайн-магазины за считанные минуты и имеют возможность принимать безналичные оплаты от своих клиентов.

Команду мы перевели в онлайн на время карантина. До начала карантина перевели на удаленную форму работы, тех, кто пользуется общественным транспортом. В офис иногда приходили только те, кто живут рядом. После старта карантина — всех без исключения перевели в онлайн.Таким образом, мы сохранили и клиентов, и сотрудников, потому что люди — основная ценность для нас.

После карантина планируем развивать новые форматы, предлагать инструменты для развития бизнеса как в офлайне, так и в онлайне.

Татьяна Алешина, фрилансер , коуч ICF, игропрактик, инструктор нейрографики:

— Я фрилансер, коуч и тренер в бизнес-школе. В связи с коронавирусом перешла в режим онлайн. Все услуги перевела в онлайн. К тому же заметила несколько позитивных сторон в связи с карантином: у меня появилось больше свободного времени, я больше провожу времени на природе, так как живу за городом, меньше денежных средств на топливо для автомобиля. Можно сказать, что это время использовала с пользой для себя, для создания новых продуктов и услуг. 

Евгения Родионова, основатель агентства диджитал-маркетинга Content.UA:

— Мы создаем и внедряем диджитал-маркетинговые стратегии для бизнеса. В связи с карантином мы наблюдаем всплеск активности по подготовке контента, на что часто у заказчиков не хватало времени. Также более активными стали онлайн-бизнесы, они заказали больше услуг. 

Татьяна Гончаренко, The owners group:

— Ранее мы работали в основном оффлайн. На карантине и мы, и предприниматели перешли полностью в онлайн. В связи с новыми условиями работы бизнеса, мы фокусируемся на крупных международных сделках, налаживаем связи с международными компаниями, посольствами, сосредоточились на крупных международных сделках. 

Для нас карантин значит и многое другое: увеличилась роль клуба в жизни группы, появилось много активностей поддерживающего сообщества. К тому же теперь мы наблюдаем несколько другие эффекты ограничений работы офлайн:  быстрее принимаем решения, отказываемся от лишнего, фокусируемся на результате. После карантина планируем развиваться и искать новые рынки. 

После карантина планируем более активную работу по направлению промышленных и индустриальных зон, уже сейчас есть ряд вопросов по переводу производства в Украину и как только тешатся карантинные меры мы сможем полноценно этим заняться

Напомним, Кабинет министров опубликовал постановление о послаблениях карантинных ограничений в Украине с 11 мая. В частности правительство разрешило украинцам снова посещать парки, скверы, зоны отдыха, лесопарковые и прибрежные зоны. Посещать детские и спортивные площадки на улицах также позволили. При этом передвигаться по улицам можно только по двое. 

Также с понедельника разрешается работа летних площадок заведений общественного питания и работа заведений на вынос, но с соблюдением социальной дистанции и ограничением по количеству посетителей.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *