Андрей Петрик: как бизнесу выбрать CRM-систему в новых реалияхС начала полномасштабного вторжения многим украинским компаниям пришлось оперативно менять систему CRM для ведения бизнеса.
Такая ситуация сложилась из-за того, что довольно долгое время значительная часть украинских бизнесов пользовалась российским софтом (которые были лидерами на украинском рынке).
В условиях войны акценты сместились, но как не ошибиться с выбором необходимой именно вашему бизнесу CRM-системы, когда времени на выбор не так много?
В 21 веке CRM-система — это сердце бизнеса. Перейти на новую CRM для многих бизнесов — это ответственный шаг.
Страшно инвестировать в систему, которая не подойдет по функционалу; боязно потерять данные в процессе переноса; не хочется привыкать к новому интерфейсу и т.д.
Однако хочу успокоить предпринимателей сразу: удачно выбранная CRM-система поможет вам не только сохранить приобретенное, но и позволит вывести бизнес на новый уровень.
В этой колонке предлагаю изучить вопрос выбора CRM системы в нынешних условиях, чтобы сформировать четкий запрос и иметь базовое понимание, как CRM может помочь конкретно вашему бизнесу.
Выбирайте CRM с необходимым функционалом
Правильно подобранный функционал CRM — это базовый совет, с которого следует начать владельцу бизнеса, выбирающего CRM-систему для компании. Сразу скажу неприятную правду: нет такой CRM-системы, которая только по факту ее установки решила бы ряд проблем в компании.
Это не волшебная таблетка. Я бы даже сказал, что подход к выбору и внедрению CRM системы — это работа с обеих сторон. Поэтому определите заранее свои ожидания: для чего вам нужна CRM-система?
Может быть, вы хотите повысить эффективность команды? Тогда обращайте внимание на CRM-систему, предлагающую наиболее обширную автоматизацию процессов.
Нужно увеличить количество лидов? Тогда вам подойдет CRM, интегрирующаяся с максимальным количеством каналов продаж.
Советую обратить внимание на наличие ряда функций CRM, которые могут потребоваться малому и среднему бизнесу:
● управление контактами, компаниями, лидами и сделками;
● визуализация воронки продаж;
● управление командой и задачами;
● маркетинговые возможности;
● визуальные информационные панели и отчетность;
● автоматизация бизнес-процессов;
● email-рассылки;
● интеграция с другими инструментами в вашем техническом стеке.
Также рекомендую всегда думать на несколько шагов вперед при выборе CRM-системы. Даже если на данном этапе развития бизнеса вы не планируете автоматизировать процессы, придет время, когда вы захотите добавить автоматизацию, потому что ваша компания будет расти, а с ней команда и клиенты.
Обращайте внимание на CRM-системы с расширенным функционалом на этапе отбора, чтобы потом снова не искать новую.
Или другой вариант: если вы планируете, что впоследствии, например, и отдел маркетинга будет использовать систему, нужно сразу учитывать имеющийся функционал на будущее.
Узнайте, имеет ли разработчик CRM опыт работы в вашей сфере
Каждая отрасль имеет свои особенности, которые должна учитывать CRM-система.
Убедитесь, что ваш поставщик CRM имеет опыт работы в вашей индустрии. Почему это важно? Опытный CRM-сервис лучше разбирается в важных для вашей отрасли интеграциях, лучше знает рынок.
Советую не бояться спрашивать опыт предыдущего сотрудничества напрямую или провести самостоятельное исследование, спросив клиентов или прочитав отзывы на специализированных сайтах.
Учитывайте интеграцию
Различные бизнесы имеют разный запрос на интеграцию в CRM-системе. Для кого-то ключевой потребностью есть интеграция с Gmail, для других — с Viber и Telegram, еще для кого-то — с телефонией.
Отдельный случай, когда бизнес имеет сложные интеграции — здесь следует учитывать, возможно ли будет доработать CRM-систему, чтобы она идеально подошла под нужды бизнеса.
Даже если в выбранных вами потенциальных CRM-системах нет необходимых интеграций, проговорите момент их реализации под ваш запрос или через сторонние сервисы. В будущем это будет существенно упрощать ведение бизнеса и работу целой команды.
Неважно, насколько хороша CRM, которую вы нашли, если ваше текущее программное обеспечение несовместимо с ней.
CRM и другой софт из стека должны создавать единую экосистему для продажи, чтобы не было необходимости экспортировать данные, агрегировать и сравнивать их.
Простота работы с системой
Убедитесь, что перед вами понятный интерфейс, а также есть возможность настройки и кастомизации без помощи сторонних специалистов, быстрая загрузка страниц, мгновенный доступ к нужным данным.
Внедрение такой системы не отнимет у вас много времени: всего пару дней — и ваши сотрудники, и вы сами становитесь одной большой системой, которая движется к невероятным продажам и качественной работе с клиентами.
Позаботьтесь о безопасности данных
Убедитесь, что это украинский или иностранный софт, но точно не российский. Ключевое внимание уделите требованиям к серверам, возможностям бекапов, сертификатам безопасности данных и т.д.
Используйте возможность demo-версии
На этапе выбора я советую не полениться и зарегистрироваться в нескольких бесплатных пробных версиях CRM-систем.
Таким образом, у вас будет возможность понять, как работает система изнутри. Некоторые украинские бизнесы готовы начать платить и подписывать контракты, не попробовав систему — это неправильный подход.
Убедитесь, что система подходит под ваши процессы и запросы и только потом покупайте. Если у компании нет функции бесплатного пробного периода — запросите у менеджера индивидуальную пробную demo-версию.
Поверьте, это позволит вам в результате сэкономить силы команды и лучше понять продукт.
The last but not the least — примите тот факт, что изменения — это незаменимый атрибут роста. Внедряя новую CRM-систему, бизнес получает апгрейд в функциональности, качестве сервиса и безопасности данных.
Поэтому для улучшения бизнес-процессов, увеличения прибыли и укрепления бизнеса предпринимателю необходимо инвестировать в лучшие инструменты, каким бы «страшным» не казался этот переход на первый взгляд.
Андрей Петрик, CEO & Co-founder NetHunt CRM
Источник: news.finance.ua