Министерство экономического развития и торговли Украины решило не вводить санкции против автомобилей из Узбекистана, так как их импорт практически прекратился
Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) сегодня на заседании решила прекратить антисубсидиарное расследование относительно импорта в Украину новых легковых автомобилей происхождением из Узбекистана, сообщило Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.
“В ходе расследования посольство Республики Узбекистан в Украине представило официальные разъяснения: согласно постановлению президента Республики Узбекистан №пп-800 от 21.08.2008 “О создании предприятия с иностранными инвестициями” (ЗАО “Дженерал Моторс Узбекистан”), узбекским производителям до конца 2017 года предоставлялись льготы, которые, начиная с 2018 года, уже не действуют”, — сообщается в пресс-релизе МЭРТ.
Министерство внешней торговли Республики Узбекистан также проинформировало комиссию, что основная доля экспорта узбекских автомобилей в Украине приходится на легковые автомобили малого класса “А”, которые не производятся в Украине, отмечается в сообщении.
“Таким образом, МКМТ установила, что применение компенсационных мер не является необходимым, а также приняла решение о прекращении антисубсидиарного расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан без применения мер”, — сообщило Министерство.
Согласно данным Государственной фискальной службы и Государственной службы статистики Украины, в 2017 году в Украину было ввезено 13940 новых автомобилей, из которых 2823 — из Узбекистана. За январь-август 2018 года всего было ввезено 7808 автомобилей, из которых только 702 — из Узбекистана.
“Таким образом, по сравнению с 2017 годом в 2018 году доля узбекских автомобилей в общем импорте сократилась с 20,3% до 9%, а последние месяцы 2018 года импорт из Узбекистана практически отсутствует”, — констатирует МЭРТ.
МКМТ инициировала антисубсидиарное расследование в сентябре текущего года по заявлению ассоциации “Укравтопром”. Ассоциация тогда сообщила, что в 2015-1017 гг. импорт легковых автомобилей из Узбекистана увеличился на 760,7%. А их стоимость была ниже цен легковых автомобилей, которые производились на предприятиях, которые объединяет заявитель.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Источник: delo.ua