КП “Белоцерковский грузовой авиакомплекс” намерено в 2019 году запустить международные грузовые авиаперевозки
Коммунальное предприятие “Белоцерковский грузовой авиационный комплекс” намерено в 2019 году открыть международный пункт пропуска через госграницу на аэродроме “Белая Церковь” и запустить международные авиационные грузовые перевозки. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил директор КП Сергей Кандауров.
“Все грузовые самолеты, которые к нам прилетают, пустые. Более того, из-за отсутствия пункта пропуска через государственную границу самолеты должны для посадки у нас садиться дополнительно в других аэропортах, что влечет за собой лишние траты. Потому ближайшее задание на этот год ― открытие пункта пропуска через госграницу… и запустить международные грузоперевозки”, ― рассказал Кандауров.
Он также отметил, что в планах на 2019 год нарастить объемы ремонта грузовых самолетов в 2 раза.
“На сегодня аэродром сертифицирован… Он способен принимать грузовые самолеты типа Ил-76 и Ан-12, которые к нам прилетают регулярно и ремонт которых проводится на нашей базе. Так, в 2017 году мы отремонтировали 47 самолетов, а в 2018 году ― 73 самолета… В 2019 году предприятие отремонтирует минимум в два раза больше самолетов, чем в 2018 году”, ― сообщил Кандауров.
ИГ: Мининфраструктуры
Он напомнил, что в конце 2018 года Белоцерковский городской совет утвердил программу модернизации аэродрома на 2019-2020 год.
“Данная программа рассчитана на 100 млн грн. Это программа “минимум” для города… Нам нужно сделать определенные ремонтные работы по местам стоянки самолетов… Кроме того, планируется установка минимальных приводов: светотехника, радиотехника и т. д. Мы на сегодня принимаем самолеты только в светлое время суток и визуально на взлет и посадку. Это ограничивает компании”, ― сообщи Кандауров.
Глава аэродрома отметил, что Белая Церковь ― промышленный регион, и аэродром не будет испытывать недостатка в грузовой базе. “У нас работает фармакология… Кроме того, китайские компании очень интересует этот грузовой аэропорт для перевозки соевого белка в Китай”, ― уточнил Кандауров.
Он напомнил, что по подсчетам европейской комиссии, аэропорт требует около $67 млн, которые необходимо инвестировать на протяжении трех лет. Сейчас совместно с Мининфраструктуры идет поиск инвестора.
“Сейчас идет процесс планирования и создания проекта постройки грузового терминала. Европейская комиссия подсчитала, что $63 млн нужно инвестировать, чтобы до 2030 года достичь 73 тыс. тонн грузов и более 600 тыс. пассажиров. Если ВПП будет приведена в порядок, то нет разницы, какие самолеты ― грузовые или пассажирские, ― будет принимать аэродром… На протяжении 3 лет мы должны запустить эти процессы”, ― уточнил глава аэродрома.
Источник: delo.ua