Современные гарнитуры AR (и VR) используют микродисплеи и линзы, которые уменьшают фокусное расстояние до глаз (сетчатки) и позволяют видеть чёткое изображение.
При этом гарнитуры дополненной реальности дополнительно несут оптические системы для смешивания изображения на экранах и окружающей для наблюдателя обстановки. Итого мы имеем внутреннюю и внешнюю оптику, что сужает угол обзора, дополнительно нагружает зрение и делает гарнитуры сложнее, тяжелее и дороже.
Специалисты из CEA-Leti разработали оптическую систему, в которой эта самая оптическая система сведена к минимуму. В ней нет дисплеев и «смесителей», а картинка проецируется прямо на сетчатку. Изображение на сетчатке получается из интерференции (взаимодействия) лучей от условно двух источников. Один из них – это изображение окружающей обстановки, а другой – это голографическая картинка дополненной реальности.
Для создания голографического изображения для каждого глаза необходима сложная система с массивами излучателей наподобие дифракционной решётки. В своём докладе французы рассказали об экспериментах с различными блоками для передачи световых волн и о необходимых компонентах подобных оптических структур.
Источник: news.finance.ua