Как изменилась стоимость 15 крупнейших брендов за последние 19 лет (видео)

Аналитики показали динамику стоимости брендов 15 крупнейших мировых компаний за последние 19 лет.

Данные демонстрируются в видео по данным консалтингового агентства Interbrand.

Так, в 2000-2008 годах тройка лидеров была неизменной: Coca-Cola, Microsoft, IBM.

В 2009 году Microsoft уступил второе место IBM. В 2012 его обогнал и вытеснил из тройки Google, а затем Microsoft уступил четвертое место стремительно дорожающему Apple.

Уже в 2013 году Apple занял первое место и остается там до сих пор. Coca-Cola за пять лет спустилась на пятое место.

Бренд Nokia в 2001 году занимал пятое место. В 2011 году Apple вытеснил его из Топ-10, а в 2012 Samsung вытеснил его из Топ-15.

Amazon попал в Топ-15 в 2014 году, и за четыре года поднялся до Топ-3.

Критерии выбора брендов:

  • как минимум 30% выручки поступает от продаж вне домашнего региона;
  • бренд должен присутствовать в Азии, Европе, США, а также в развивающихся регионах;
  • надёжные общедоступные сведения о финансовых показателях компании;
  • выручка компании должна превышать стоимость капитала в течение длительного срока;
  • бренд должен быть известным в странах с крупнейшей экономикой.

Критерии оценки стоимости бренда:

  • финансовый анализ — оценивается прибыль компании после уплаты налогов за вычетом платы за капитал, использованный для получения дохода и прибыли бренда;
  • роль бренда — количество покупок, которые потребители совершают под влиянием бренда, а не других факторов: цены, удобства, особенностей продукта;
  • сила бренда — способность создавать лояльную аудиторию и оставаться актуальным.

Источник: news.finance.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *