АМКУ рекомендует мобильным операторам изменить 4-недельные тарифы

О рассмотрении и способе выполнения рекомендаций операторы должны сообщить в АМКУ в 30-дневный период, после Антимонопольный комитет будет оценивать степень их выполнения

share

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал мобильным операторам “большой тройки” изменить тарифы с расчетным периодом в четыре недели, так как они несут признаки недобросовестной конкуренции. Об этом на своей странице в Facebook сообщила государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.

“Сегодня после обсуждения Антимонопольным комитетом Украины были предоставлены всем трем операторам мобильной связи Киевстар, Vodafone и lifecell рекомендации, в которых говорится о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения, предусмотренного статьей 1 Закона Украины “О защите от недобросовестной конкуренции””, — написала Процишен.

По ее словам, речь идет об установлении расчетного периода пакета услуг в 4 недели, что лишает потребителей возможности сопоставления цен различных тарифных планов с различными расчетными периодами, в частности, в каждом тарифном плане/пакете услуг информировать потребителей о расчетной стоимости за день, и воздержаться от совершения таких действий с признаками нарушений в будущем.

Самое важное в Telegram

Уполномоченный АМКУ отметила, что о рассмотрении и способе выполнения рекомендаций операторы должны сообщить в Комитет в 30-дневный период, после Антимонопольный комитет будет оценивать степень их выполнения.

Читайте также:
Мы стремимся к концу года охватить 75% населения Украины связью 4G — президент "Киевстар"

“А сейчас я все же надеюсь, что в ближайшее время операторы откорректируют ситуацию в этой сфере, поскольку все три компании признали, что есть неоднозначности и проблематика в этой плоскости”, — отметила Процишен.

Напомним, в сентябре 2018 года, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал расследование относительно изменения расчетного периода в тарифных планах мобильных операторов. В частности, как отмечают в комитете, операторы фактически повысили абонентскую плату за услуги связи, установив расчетный период 4 недели, а не полный месяц. Так, компания “Киевстар” за свой тарифный план “Киевстар 4G онлайн” взимает плату 75 грн каждые четыре недели. Аналогичные ситуации и у конкурентов. В частности, Vodafone взимает 65 грн за такой же срок за тариф “Vodafone SuperNetStart”, а lifecell 75 грн за тариф “Хайп”.

Ранее АМКУ имел претензии к тарификации “Киевстара”. В частности, ведомство обвиняло оператора в том, что компания использовала в своем информировании абонентов обозначение “посекундной” тарификации, которая таковой по факту не являлась. В конце 2017 года компанию оштрафовали на 21 млн грн. Штраф был оспорен в суде, однако “Киевстар” тогда суд проиграл.

Digital путь

В августе 2018 года lifecell заявил о переводе на 28-дневную тарификацию пяти тарифных планов предоплаты с 22 августа, еще трех — в сентябре. Еще раньше на расчетный период в 4 недели перешли “Киевстар” и “Vodafone Украина”.

В июне Мария Процишен заявила, что мобильные операторы “Киевстар”, lifecell и “Vodafone Украина” только частично готовы отказаться от четырехнедельной тарификации мобильной связи.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *