Открываются, как правило учреждения среднего сегмента, но резкого роста таких заведений не предвидится
share
Рынок общественного питания Киева уже вышел на докризисный уровень. По данным аналитиков Pro-Consulting, на один чек большинство украинцев готовы тратить в среднем по 200 грн.
В столице наблюдается рост популярности концептуальных ресторанов и заведений с азиатской кухней (вьетнамской, корейской), а также заведений с недорогими морепродуктами.
Киевляне стали чаще интересоваться рыбными ресторанами. В то же время популярность бургеров и стейков стремительно падает.
Самое важное в Telegram
Согласно прогнозам экспертов, ожидается падение популярности грузинской и японской кухни.
Согласно исследованию Pro-Consulting, ежегодно в Киеве заметно меняется количество ресторанов и кафе. В 2013 году насчитывалось 1672 этих учреждений, а в 2014 году — 1573.
2015 год оказался еще менее благоприятным для этого вида бизнеса: количество кафе и ресторанов уменьшилась до отметки 1488.
В 2016 году открылось лишь 105 новых ресторанов и кафе. А в 2017 — их стало 1800. В 2018 году появилось 20 новых заведений, а в 2019 году — прибавилось еще 30.
Открываются учреждения среднего сегмента, кафе, бары, монопродуктовые заведения. Однако, как показывает анализ, резкого роста таких заведений не предвидится.
Главные проблемы рынка общественного питания — высокие арендные ставки на помещения под рестораны и низкий уровень платежеспособности клиентов.
Сегодня этот рынок характеризуется относительно невысокими барьерами выхода для новых игроков.
Практика столичных рестораторов показывает, что сумма арендных платежей не должна превышать 20% выручки.
Читайте также:
Рынок ресторанных франшиз в Украине достиг 52 млрд гривень
Ранее сообщалось, что увеличение количества заведений общепита в Украине затормозилось с началом кризиса в 2015-2017 годах и возобновилось только в 2018 году благодаря улучшению экономической обстановки. Перспективным направлением развития на украинском рынке питания вне дома является организация соответствующих предприятий на автозаправочных станциях в качестве сопутствующего бизнеса.
Источник: delo.ua