Самолеты Boeing 737 MAX сертифицировали без тестов программного обеспечения — СМИ

Журналисты выяснили, что при сертификации самолетов ответственные органы не проводили независимые тесты разработанной Boeing системы

share

Ответственное за сертификацию самолетов Федеральное авиационное управление США (ФАУ) не получило полной информации о программном обеспечении новой модели лайнера Boeing 737 MAX.

Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает The New York Times.

“Через несколько дней после первой катастрофы Boeing 737 MAX инженеры из Федеральной авиационной администрации выяснили тревожный факт: они не полностью понимали, как работала автоматизированная система”, — говорится в сообщении.

call to action

По данным издания, эксперты Федерального авиационного управления США не проводили при сертификации самолетов независимых тестов разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

“Регуляторы самостоятельно не оценивали риски опасного программного обеспечения, известного как MCAS, когда они утверждали самолет в 2017 году”, — пишет NYT.

Кроме того, на более поздних этапах разработки программного обеспечения самолетов ответственность за принятие системы лежала на производителе, поэтому даже делиться результатами тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.

В то же время в официальных комментариях для издания ФАУ и Boeing заявили, что придерживались установленных требований по сертификации самолета.

Читайте также:
Более 300 самолетов Boeing по всему миру имеют неисправные детали

Ранее стало известно, что во втором квартале 2019 года американская корпорация Boeing получила 2,94 млрд долларов чистого убытка — это крупнейший квартальный убыток в истории Boeing. В расчете на акцию он составил 5,2 доллара.

Напомним, Федеральная авиационная администрация США (FAA) продлила запрет на эксплуатацию самолетов Boeing-737 MAX. Причиной стала еще одна неисправность летательных аппаратов. За последние полгода разбились два самолета Boeing-737 MAX — в Эфиопии и Индонезии. Эксперты считают, что причиной этих крушений могла стать система улучшения управляемости на критических режимах MCAS. В предварительных результатах анализа черных ящиков самолетов сказано, что система сработала прямо перед катастрофой.

Также сообщалось, что совместная комиссия Федерального авиационного управления США (FAA) и компании Boeing обнаружила дефекты деталей на самолетах 737 NG и 737 MAX. 148 некачественных деталей могут быть установлены на более чем 300 самолетах по всему миру.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *