Мария Панченко, директор по персоналу компании “Нова Пошта”, о пяти KPI, цифровой трансформации HR-функции и ориентации на потребности сотрудников
/>
share
Назовите ключевые KPI стратегии управления персоналом и организационным развитием на 2019-2020 годы.
HR-стратегия “Нова Пошта” прямо коррелирует с целями компании: обеспечить лучший сервис клиентам и постоянно повышать операционную эффективность. Также в своей работе мы руководствуемся ценностями компании: клиент, сотрудники, технологии и эффективность. Пять наших KPI на 2019-2020 годы:
➡️ мотивировать каждого сотрудника на достижение стратегических целей компании;
Все самое важное в Telegram
➡️ создать возможности объективной оценки результативности и потенциала сотрудников;
➡️ создать систему справедливого вознаграждения и поощрения за достижения;
➡️ обеспечить карьерный рост сотрудников, развитие их навыков;
➡️ развить факторы нематериальной мотивации и улучшить условия труда.
Сколько человек работают в компании? Большая ли текучесть кадров? Как вы удерживаете сотрудников?
В “Нова Пошта” сейчас работают около 28 тысяч сотрудников. В сети наших партнеров еще около 5 тысяч человек. На рынке экспресс-доставки всегда высокая текучесть, как и во многих сервисных бизнесах, где задействованы молодые специалисты или есть сезонность спроса.
Большинство наших сотрудников — это работники отделений, сортировочных терминалов, а также курьеры-водители. Мы понимаем, что для данной категории персонала самое важное — это социальная защищенность и стабильность. Поэтому мы, как работодатель, обеспечиваем рыночную оплату труда, полностью “белое” оформление с соблюдением трудового законодательства Украины. Кроме того, с 2018 года мы внедряем самый масштабный в Украине проект по медицинскому страхованию. Каждый сотрудник, вне зависимости от должности, после года работы в компании получает страховку. Сейчас медицинской страховкой охвачено около 17 тысяч сотрудников “Нова Пошта”.
Каким образом и как часто вы делаете замеры вовлеченности сотрудников? Какие меры принимаете для улучшения вовлеченности и лояльности?
С 2019 года в “Нова Пошта” внедрена оценка лояльности и удовлетворенности персонала eNPS, мы планируем ее проводить регулярно каждые полгода. Для нас важно иметь открытый и честный диалог с сотрудниками, прислушиваться к ним и улучшать то, что для них важно. Так, в ближайшее время приоритет нашей дирекции — создание условий для развития и роста в компании при соблюдении баланса “работа-жизнь”. Это непростая задача, тем более в такой динамично развивающейся компании, как “Нова Пошта”. И тут нам на помощь придут новые технологии, обновление бизнес-процессов, создание условий для карьерного роста сотрудника с учетом современных трендов.
Какие основные вызовы стоят сегодня перед HR-дирекцией?
Основные вызовы для нас на ближайшие несколько лет — это цифровая трансформация HR-функции и одновременная ориентация на потребности сотрудника. Мы уверены, что успешно завоевывать не только умы, но и сердца сотрудников в будущем смогут те работодатели, которые заботятся о сотруднике не только на работе, но и в других аспектах жизни: развитии, здоровье, отдыхе, социальном благополучии.
Источник: delo.ua