Национальный банк готовит определенные требования к коллекторам. В частности, представляться и не звонить лицам, непричастным к долгу.
Об этом рассказала Ольга Гурбич, директор департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ, в эфире программы “Эспрессо Кошелек” с Александром Морщавкой на телеканале “Эспрессо”.
“Будут накладываться определенные требования недопущения грубого общения. А также — звонки лицам, которые к долгу никакого отношения не имеют, они впервые слышат от коллектора, что лицо имеет какую-то задолженность — и эти лица могут быть даже не в родственных связях с самим должником”, — сказала Гурбич.
Читайте также: Как защититься от угроз коллекторов или навязчивых звонков за просроченный кредит соседа
По ее словам, коллекторов обяжут общаться корректно.
“Начиная с того, что просто представиться – это не только элемент вежливости, но и также прозрачность деятельности самого коллектора”, — отметила директор департамента НБУ.
Что делать, если донимают коллекторы? 😱
Напомним, чаще всего украинцы подают жалобы на коллекторов из-за:
- круглосуточного прозвона с коротким интервалом на телефонный номер должника, членов его семьи, коллег;
- обработки личных данных третьих лиц, не имеющих отношения к кредиту и не дававших согласия на обработку личных данных;
- распространения личных данных должников;
- сбора, использования и распространения конфиденциальной информации о должнике в мессенджерах, соцсетях.
Справка Finance.ua:
- Сергей Никифоров, исполнительный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины, рассказал, что могут разрешить и запретить коллекторам в ближайшем будущем.
- Национальный банк планирует создать реестр коллекторских компаний и обновить подходы к регулированию работы этого бизнеса в Украине.
Источник: news.finance.ua