Работники банков могут злоупотреблять правами клиентов, навязывая те или иные дополнительные услуги, например страховку, утверждая, что она «обязательна». Но это не всегда так.
Об этом пишет пресс-служба Национального банка.
В каких случаях страхование обязательно:
- если вы берете кредит на жилье, вам нужно будет застраховать квартиру или дом, которые являются предметом ипотеки. В то же время обязанность банка – дать клиенту возможность выбрать страховщика из перечня компаний, с которыми сотрудничает финансовое учреждение. Если банк утверждает, что есть возможность оформить страховку только в одной конкретной компании, – это нарушение.
В случае оформления автокредита есть несколько нюансов:
- каждый автовладелец обязан иметь полис страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (проще говоря, «автогражданку»). Законодательство не требует от банка оформлять такой полис при выдаче кредита, но банки обычно включают его оформление в пакет услуг;
- банк может предложить клиенту застраховать предмет залога – то есть авто. Такая страховка называется КАСКО. Она не является обязательным, но может быть полезной как для клиента, так и для банка. Так как уменьшит риски в случае повреждения авто, находящегося в залоге;
- страхование не является обязательным, если вы берете потребительский кредит (не автокредит или ипотеку), открываете счет, делаете перевод средств или меняете валюту.
Если работники банка нарушают ваши права и заставляют оформить страховку:
- нужно жаловаться сначала в сам банк, а затем в Национальный банк;
- это поможет установить системность таких нарушений со стороны конкретных учреждений и позволит НБУ как регулятору повлиять на нарушителей и исключить такую практику в будущем.
Cервис оформления электронных полисов автогражданки
Источник: news.finance.ua