АМКУ будет разбираться, как консалтинговая компания получала закрытую информацию ритейла

“Сильпо-Фуд” и “Мэтро Кеш енд Керри” подозревают MRC-Brand в том, что консалтинговая компания получает информацию о торговых сетях незаконным способом

  • share
  • tweet
  • share

Антимонопольный комитет (АМКУ) возбудил дело в отношении ООО “МРЦ-Бренд”. Компанию подозревают в нарушениях законодательства о защите от недобросовестной конкуренции на рынке маркетинговых исследований.

Как сообщили в пресс-службе АМКУ, дело открыло территориальное отделение комитета в Днепре в августе 2018 года на основании обращения Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА). В частности, в ведомство обратились ее компании-члены — ООО “Сильпо-Фуд” и “Мэтро Кеш енд Керри”.

“Уже на протяжении нескольких лет некоторые компании, которые проводят маркетинговые исследования, в частности, на рынке розничной торговли, указывают на то, что основным источником информации для них является информация торговых сетей. Однако наши компании-члены не имеют никаких с ними договорных отношений, что дало бы основания считать, что данные получены на законных основаниях”, — пояснила замдиректора ЕБА Светлана Михайловская.

Как уточнили в ЕБА, речь идет о внутренней информации компаний. В частности, о динамике и тенденциях рынка в целом и по регионам, развитии товарных категорий, сезонности продукции и соответствующих рейтингах, которые компания создает для внутреннего анализа.

Помимо этого, используются данные о долях продукции на рынке, сегментах в привязке к регионам, конкретных торговых сетей и торговых точек этих сетей, динамике и рейтингах продаж продукции, а также агрегированные показатели и показатели в натуральном и денежном выражении, в том числе товарные запасы в торговых точках.

“По нашим предположениям, речь может идти о хакерстве, проникновении в базы данных самих торговых сетей или же контролирующих органов”, — высказала мнение Михайловская. Она подчеркнула, что авторы аналитических исследований указывают источником информации именно торговые сети.

“Но по сообщениям торговых сетей-членов ЕБА, никаких договорных отношений, которые позволяли бы законным путем получать подобную информацию о них для анализа, нет”, — добавила она.

Напомним, ранее АМКУ предложил оштрафовать двух операторов э-площадок по оценке недвижимости. АМКУ выслал компаниям требования о предоставлении информации, однако ответ так и не получил.

СПРАВКА

Агентство маркетинговых исследований MRC-Brand представлено на рынке с 2010 года. Основная сфера деятельности — аудит сетевой розницы. Компания “Brand” — динамично развивающееся агентство, среднегодовой прирост оборота компании в 2010-2013 годах составляет порядка 65%. Доля постоянных (волновых) проектов в портфеле компании — более 80%. В 2014 г. компания увеличила клиентскую базу на 40% за счет освоения большего количества категорий исследуемого товара.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *