Гендиректор “АТБ” Борис Марков: о миллиардах налогов, эко-пакетах и новых магазинах

Борис Марков, председатель совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ”, об 11 миллиардах налогов, экспансии на юг и запад, сотне новых магазинов и альтернативных источниках тепла в торговых точках

share

В последние несколько лет “АТБ-Маркет” удерживает лидирующие позиции в национальных рейтингах крупнейших налогоплательщиков, и 2018-й не стал исключением: компания вышла на первое место по объемам налогов на рынке ритейла.

Как удается в непростых экономических условиях не только держаться на плаву, но и стремительно развивать торговую сеть?

— Объем налогов напрямую зависит от масштабов деятельности любой компании. “АТБ-Маркет” не только многолетний лидер рынка продуктового ритейла Украины, но и рекордсмен по многим ключевым показателям: количество магазинов, динамика освоения регионов, товарооборот, новые рабочие места и так далее. Эксперты подсчитали, что ежедневно в наших маркетах отовариваются почти 3,5 млн украинцев. И это не предел, ведь почти ежемесячно в стране появляются новые магазины “АТБ”. Это результат высокого темпа развития компании и усовершенствования ее бизнес-процессов.

Самое важное в Telegram

Сколько налогов уплатила компания в прошлом году и какой прогноз на конец 2019-го?

— В 2018 году предприятия группы “АТБ” уплатили налогов и сборов, включая таможенные платежи и ЕСВ, на сумму 9,4 млрд грн. Компания практически вдвое увеличила темпы прироста уплаты налогов: с 30% в 2017 году до 42% в 2018-м.

По данным Государственной фискальной службы Украины, “АТБ-Маркет” — лидер рейтинга крупнейших налогоплательщиков оптовой и розничной торговли. В 2018 году компания пополнила бюджет на 6,7 млрд грн, что на 43% больше, чем в 2017-м. Это результат высокой динамики развития торговой сети и товарооборота, который в прошлом году составил 103,6 млрд грн (с НДС), что на 22% больше, чем годом ранее.

Согласно прогнозам аналитиков компании, налоговые выплаты предприятий группы “АТБ” в 2019 году составят свыше 11 млрд грн.

“АТБ” позиционирует себя как социально ответственный бизнес. Какие КСО-проекты компания уже реализовала и что планируете в этом году?

— Одно из ведущих направлений устойчивой деятельности “АТБ-Маркет” — внедрение энергосберегающих и экологических решений. С 2014 года компания начала использовать LED-лампы вместо люминесцентных, а также альтернативные источники тепла вместо традиционных источников газо- и теплоснабжения. Была разработана и внедрена система поддержания микроклимата помещений магазинов, использующая рекуперацию тепла от работы холодильников, а также тепловые насосы “воздух-воздух” (система VRF). Эти решения позволили сократить образование особо опасных отходов и уменьшить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ.

Еще одно направление — внедрение эко-упаковки. С апреля 2019 года магазины сети переходят на реализацию пакетов с биоразлагающейся добавкой (d2w). Также в маркетах можно приобрести экосумки. А в мае компания запускает пилотный проект по использованию бумажных пакетов.

Компания также реализует проекты, которые помогают уязвимым слоям населения: воинам АТО и их семьям, вынужденным переселенцам, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, детям, нуждающимся в срочном лечении. Так, в 2017 году “АТБ-Маркет” и Всеукраинский благотворительный фонд “АТБ” запустили акцию “Дерево жизни” в поддержку лечебных учреждений Украины. Только в прошлом году областные детские больницы Днепропетровского, Харьковского, Одесского, Херсонского, Николаевского, Львовского и Киевского регионов получили современное медицинское оборудование на сумму более 3 млн грн.

Читайте также:
Мы стремимся к концу года охватить 75% населения Украины связью 4G — президент "Киевстар"

Сколько магазинов открылось в прошлом году и какие планы по расширению сети?

— Группа компаний “АТБ” сохраняет высокие темпы развития торговой сети уже 10 лет. В 2018-м открылось 80 дискаунтеров, в том числе 34 магазина в западном и 14 в южном регионах, реконструирован 41 магазин.

Мы придерживаемся долгосрочной стратегии, которая предусматривает рост количественных показателей с использованием новой концепции магазинов — передовых европейских технологий, концепций и практик развития дискаунтеров.

В марте 2019 года компания перешла рубеж в 1000 магазинов. На сегодня сеть “АТБ” насчитывает 1015 маркетов в 259 городах и крупных населенных пунктах 22 областей Украины.

Приоритет развития в текущем году — усиление присутствия компании в западном и южном регионах, а также продолжение работы по обновлению торговых объектов. В планах на этот год открытие более 100 магазинов и реконструкция 50 торговых объектов.

СПРАВКА

Основные показатели группы компаний “АТБ”

➡️ Товарооборот торговой сети “АТБ” в 2018 году составил 103,6 млрд грн (с НДС), что на 22% больше, чем в 2017-м году

➡️ В 2018 году компанией создано более 6 тысяч новых рабочих мест

➡️ По состоянию на 1 июня 2019 года торговая сеть “АТБ” насчитывает 1015 магазинов в 259 городах 22 областей Украины 

➡️ Ежедневно покупки в “АТБ” делают более 3,5 млн украинцев

➡️ На предприятиях группы компаний “АТБ” работает свыше 64 тысяч человек

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *