Как компании сократить затраты на логистику

Какие нюансы логистики важно знать, чтобы не выйти в минус, как часто компании стоит пересматривать свою логистическую стратегию и почему нужно быть в курсе новейших разработок IT

  • share
  • tweet
  • share

Оптимизируйте работу с поставщиками и фиксируйте договоренности

Если позволяет ситуация, то очень эффективным методом уменьшения затрат является сотрудничество с одним поставщиком комплекса логистических услуг. Это удобно с точки зрения быстрого документооборота и оптимальной коммуникации: для вашего менеджера, когда он формирует отправку, для бухгалтеров, потому что все счета идут одной компании, и для логиста, потому что он общается с одним специалистом.

Очень важно фиксировать все ваши договоренности в письменном виде. Все цены должны быть зафиксированы и, что самое важное, должно быть детально прописано, какие услуги вы получаете за эту цену.

Пересматривайте логистическую стратегию в соответствии с ситуацией на рынке

Всегда следите за новостями рынка, коммуницируйте со своими отделами по развитию и продажам (полученная информация от них, возможно, повлияет на необходимость пересмотреть логистическую стратегию компании). Трезво оценивайте ситуацию на рынке. Если вы заложили одну сумму в начале года на доставки, например, 30 грн за кг, а цена поднялась на 50% — вы не найдете перевозчика, который согласится на вашу цену. А если и найдете, то явно пострадает качество услуги (возможные последствия — недоставленный груз, повреждение и т. д.). Основывайте свои планы на реальных цифрах и фактах, приблизительные расчеты могут вас подвести.

Наша компания, например, пересматривает логистические планы раз в квартал, потому что ситуация на рынке быстро меняется.

Оптимизируйте транспортные расходы

При решении транспортного вопроса стоит учитывать несколько аспектов:

  • Сейчас важно оперативно реагировать на запросы клиентов, осуществлять доставку быстро и в срок. Поэтому стоит обратить внимание на внедрение ІТ-технологий (TMS,GPS, WMS и т. д.). “Ручное” управление понижает скорость реакции — а значит, это потенциальные убытки для компании.
  • Идеально, если 60-70% потребности в доставке вы сможете закрывать собственным транспортом. Собственный транспорт дает не только дополнительную возможность заработка. У вас нет посредника, поэтому водители коммуницируют напрямую с менеджером компании, и это ускоряет процесс работы. Кроме того, собственный транспорт позволяет вам гарантировать доставку, даже если на рынке сложная ситуация и образовался дефицит транспорта.
  • Нужно учитывать условия сотрудничества со складами. Помните, что график работы складов, их технические возможности, географическое расположение, время, за которое могут подготовить продукцию к отгрузке и даже время подачи заявок в транспортный отдел может вносить существенные коррективы в построение вашей транспортной логистики.
  • Анализируйте, какой склад вам нужен, и какой оборот должен быть

    Обязательно ли ваш товар должен храниться на складе класса А? На рынке сейчас порядка 2-3% вакантных складов такого класса, и цена аренды, естественно, соответствующая. Но если ваш товар не требует особых условий хранения (температурного режима, повышенного уровня безопасности), и не очень дорогой — не стоит тратить деньги на супер-склад. В таком случае вполне подходит склад ниже классом.

    Если у вас в договоре с провайдером складских услуг оговорена фиксированная ставка на год, то в определенный момент провайдер может начать работать себе в убыток. В такой ситуации он может предложить вам переговоры. И если у вас есть возможность согласиться на поднятие цены за хранение, то иногда стоит на это пойти. Когда проект становится убыточным для провайдера — его перестанет обслуживать отдельный человек, сроки по отгрузке могут затягиваться, а это чревато проблемами для клиента. Например, если товар поставляют для сети АТБ, то штрафы за опоздание на РЦ — 20% от стоимости товара.

    Для клиента важно понимать, что у него хранится на складе, и периодически анализировать, какие товарные позиции лежат слишком долго, из-за чего их цена растет, или маржинальная прибыль падает. Держать слишком много товара на складе невыгодно и лучше с помощью акций или дополнительных скидок быстрее оборачивать этот сток. Есть, конечно, исключения. Некоторым компаниям выгоднее завести много продукта сразу, потому что платить за хранение товара выходит дешевле, чем в следующем месяце, когда доллар вырастет, завозить и растаможивать эту продукцию.

    Подумайте о дополнительном страховании товара

    Многие компании пытаются экономить на страховке, но это чревато последствиями. Нужно искать те решения, которые подходят вам. Например, оператору, который уже долго на рынке, могут предоставлять лучшие условия в страховой компании. И есть смысл обратиться к нему, договориться о дополнительном страховании грузов, которые выходят из его склада и едут, например, в Мариуполь, где ночной переезд. Если машина едет по маршруту Киев-Полтава, то риск меньше, и можно обойтись и без дополнительного страхования.

    Также можно снизить риски с помощью IT-решений: GPS-трекинг, специальные алармы на открывание дверей в машине, маячки, электронные пломбы… Это стоит уже не так дорого, но повышает безопасность.

    Применение этих лайф-хаков позволит вам успешно развивать свой бизнес и, учитывая нюансы логистической сферы, сохранять максимальную эффективность в любой ситуации.

    Источник: delo.ua

    No votes yet.
    Please wait...

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *