Сколько и каких трамваев и троллейбусов закупили украинские города в 2018 году
Сайт AllTransUA подвел итоги поставок трамваев и троллейбусов в украинские города 2018 года. Как сообщают эксперты, в 2018 году было получено 114 трамваев и 179 троллейбусов.
Трамвайные итоги 2018
По данным компании, ушедший год выдался несколько более скромным по количеству поставленных вагонов, чем 2017 год.
“В течение 2018 года было получено 114 трамваев, из них — 29 новых, 1 — построен с использованием кузовов старых вагонов, и 84 — бывших в употреблении”, — сообщили в AllTransUA.
В целом, отмечают эксперты, продолжается тренд на обновление подвижного состава за счет б/у вагонов и сборки вагонов на предприятиях электротранспорта. Одесса провела “рестайлинг” своего трамвайного проекта Т3 КВП Од и дала ему имя — “Одиссей”. Только Киев покупал новые вагоны, изготовленные на заводах, причем сразу на трех — Pesa, “Электронтранс” и “Татра-Юг”.
ИГ: AllTransUA
Детализируя по городам, получилась следующая картина:
Киев — 24 трамвая: 1 — “Татра-Юг” К1М6, 12 — Pesa 71-414K, 5 — “Электрон T5B64”, 6 — Tatra T6A5 (б/у из Праги).
Харьков — 12: 10 — Tatra T3ВПСТ (б/у из Братиславы и Оломоуца, из которых два за прошлый год), 2 — Т3-ВПНП.
Мариуполь — 20 — Tatra T3 (19 бывшие в употреблении из Риги и 1 из Кошице).
Дружковка — 6 — Tatra T3 (б/у из Братиславы, Моста и Оломоуца после ремонта в Харькове).
Одесса — 7: 6 — Т3 КВП Од, 1 — Т3 КВП Од “Одиссей”.
Запорожье — 13: 12 — KT4D (бывшие в употреблении из Берлина), 1 — T3UA-3.
Винница — 2: 1 — T4UA, 1 — KT4UA (трамвай VinWay собран на основе двух старых вагонов и одной новой секции).
Львов — 30 KT4D (б/у из Берлина).
ИГ: AllTransUA
В AllTransUA сообщили также о том, что происходило с электротранспортом на временно неконтролируемой территории. Так, в Донецке в августе был представлен вагон ДТ-1, изготовленный Донецким электротехническим заводом. Визуально вагон похож на проект капитальных ремонтов Tatra T3K “Иж” из города Ижевск (РФ). Во время презентации было заявлено, что вагон построен с использованием тележек и рамы от старой Tatra T3. Электрооборудование — новое. На сегодня вагон до сих пор не начал работу с пассажирами.
Кроме поставок вагонов, работа велась и над инфраструктурой. Так, в Харькове и Львове продолжают проводить масштабные капитальные ремонты и реконструкцию путевого хозяйства. В Одессе завершена реконструкция трамвайной линии по улице Преображенской, и продолжается подготовка к созданию скоростного маршрута “Север-Юг” через весь город. В Виннице началась реконструкция линии по улице Замостянской. В Днепре реконструировали отрезок трамвайной линии на улице Курчатова, а в Киеве — провели реконструкцию части путей на жилмассиве ДВРЗ.
ИГ: AllTransUA
Были и негативные моменты в вопросе работы трамваев в украинских городах, говорят в AllTransUA. В Запорожье перестал курсировать трамвай по улицам Шевченко, Солидарности и Калибровая на участке от остановки “Зеленый Яр” до остановки “Завод “Днепроспецсталь”, но окончательно участок еще не закрыт, и демонтаж не состоялся, поэтому остается надежда на восстановление движения здесь трамвая. Другой негативный факт, имевший место — летом прекращалось движение трамваев в Конотопе.
Троллейбусные итоги 2018
По данным AllTransUA, в 2018 году произошло возвращение к ситуации, когда троллейбусов было закуплено больше, чем трамваев. Кроме того, прошедший год стал самым массовым в закупках такой техники за последние 5 лет.
В целом продолжает сохраняться тренд сокращения количества закупки бывших в употреблении троллейбусов и увеличение количества покупаемых новых троллейбусов.
На это повлияло несколько факторов: начало реализации масштабных кредитных проектов ЕБРР (Одесса и Кременчуг на двоих закупили 48% всех новых троллейбусов страны), появление возможности закупки новых троллейбусов в лизинг и сокращение предложения б/у троллейбусов.
За счет того, что большинство троллейбусов было закуплено в кредит или лизинг, в 2018 году не было типичной ситуации неравномерных поставок. В прошлые годы наблюдалась ситуация, когда в течение года сначала был провал по поставкам, пока шли тендерные процедуры, а к концу года начинался процесс поставок сразу большого количества машин для того, чтобы успеть закрыть контракт до конца бюджетного года.
В минувшем году поставки происходили более или менее равномерно, и для производства это существенный плюс.
В итоге в 2018 году украинские города в целом получили 179 троллейбусов, среди которых — 166 новых и 13 б/у из-за границы.
Распределение поставок троллейбусов по городам выглядело следующим образом:
Одесса — 46 — “Белкоммунмаш 321”
Кременчуг — 40: 35 — “Богдан Т70117”, 5 — “Богдан Т90117”.
Днепр — 23: 13 — “Белкоммунмаш 321”, 10 — “Днепр Т203”.
Черновцы — 14: 5 — Škoda 15Tr (б/у), 4 — Škoda 14Tr (б/у), 1 — Škoda 21TrACI (б/у), 4 — Днепр Т203.
Ривне — 10 — “Днепр Т203”.
Кривой Рог — 8 — “Днепр Т103”.
Киев — 7: 6 — “Богдан Т70117”, 1 — “Богдан Т90117”
Хмельницкий — 7 — “Богдан Т70117”.
Чернигов — 6 — “Эталон Т12110”.
Кропивницкий — 5 — “Днепр Т203”.
Краматорск — 4 — “Днепр Т203”.
Сумы — 4 — “Эталон Т12110”.
Ивано-Франковск — 2 — Volvo V7000AT (б/у).
Славянск — 2 — “Эталон Т12110”.
Тернополь — 1 — Škoda 15Tr (б/у).
В аннексированном Крыму Севастополь получил 51 троллейбус “ТролЗа-5265” “Мегаполис”.
Что касается развития троллейбусной инфраструктуры, то в Днепре было открыто одностороннее движение троллейбусов по улице Курчатова, и запущена троллейбусная линия до ж/м “Сокол-2”. В Житомире открыли троллейбусную линию на улице Промышленной; в Ивано-Франковске — одностороннюю линию по улицам Вовчинецкой и Привокзальной площади; в Мариуполе — линию к ТРЦ ПортCity; в Тернополе — линию по улицам Бродовской и Лукьяновича.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Источник: delo.ua