Наталия Бондаренко и Дмитрий Зинченко, Philip Morris Ukraine, провели менторскую сессию с основателями проекта NaukRoom — победителя конкурса устойчивых бизнес-решений СТАЛО
Алена Бабко и Александр Чагаев, основатели проекта NaukRoom, отмеченного спецноминацией конкурса СТАЛО, получили рекомендации по развитию бизнеса от менторов Наталии Бондаренко, директора по корпоративным связям компании на рынках Украины, Армении, Грузии и Молдавии Philip Morris Ukraine, а также Дмитрия Зинченко, руководителя направления по диджитал-стратегии продуктов с потенциалом снижения риска Philip Morris Ukraine.
Какие вопросы актуальны для молодых брендов? Выбор стратегии развития, правильная оценка собственных перспектив, и, конечно же, монетизация. Основатели NaukRoom, чей проект существует около года, тоже ищут ответы на эти вопросы.
Алена Бабко и Александр Чагаев хотят превратить науку из скучной и ненужной в полезную и крутую, работая по схеме 100% win-win. Основная деятельность проекта — это организация научно-популярных лекций, но за этим стоит большее. Развитие науки в Украине и ее выход на международный уровень улучшит имидж страны, будет способствовать ее экономическому росту, усилит образованность населения, трудовой потенциал, уверены они. А также проект планирует выступать своего рода HR-агентством: знакомить бизнес с учеными и помогать им создавать совместные коммерческие проекты.
Основатели NaukRoom попросили у менторов рекомендации, как социальному проекту стать успешным бизнесом. Прежде всего их интересовали такие шаги:
- оценка перспектив проекта, рекомендации по дальнейшему развитию;
- монетизация проекта;
- работа со спонсорами: как привлечь, где искать, с чем идти на встречу;
- маркетинг и реклама в социальных сетях и повышение узнаваемости бренда.
Менторская сессия Натальи Бондаренко, Philip Morris Ukraine
Алена отметила, что уже на первую лекцию пришло 120 человек, что показало — такой формат интересен людям. “Мы стараемся подбирать лекторов так: один ученый, один практик” — рассказала она. Александр добавил, что постепенно стало понятно: охотнее всего люди идут слушать про секс, еду и отношения.
Лекции самоокупаются, но заработок при этом — маленький, максимум $100 долларов. И, естественно, вопрос монетизации и поиска спонсоров для основателей NaukRoom очень актуален.
Что порекомендовал ментор
Наталия Бондаренко, Philip Morris Ukraine:
У вас нет проблем с контентом, но хороший контент сам по себе не дает монетизацию.
Нужно понять, где вы можете заработать. Это не обязательно лишь доход от продажи билетов. Например, уже давно распространены разнообразные форматы спонсорства.
Нужно проанализировать рынок и понять, для каких компаний могут быть интересны определенные темы и аудитория, которую вы собираете. Но важно, чтобы этот контент не противоречил вашим внутренним ценностям.
С чем идти к потенциальному спонсору
Нужно детально рассказать, что вы уже сделали, и предлагать готовые темы и форматы, которые могут заинтересовать. Вы должны будете доказать, что ваши спикеры классные, и что вы знаете свою аудиторию. Потенциально вашими партнерами в организации мероприятий могут стать не только частные компании, но и общественные организации.
Не бойтесь быть креативными и не унывайте, если сначала вы будете получать отказы.
Даже самые успешные предприниматели вначале очень часто слышали “нет” от своих клиентов, партнеров или инвесторов, но это не останавливало их на середине пути.
Алена Бабко и Александр Чагаев, основатели проекта NaukRoom
Где искать спонсоров
Это как поиск работы, когда ты рассылаешь резюме и питчишь при любой возможности. Здесь работает простая теория вероятности — чем больше вы пробуете, тем больше шансов на успех.
Можно приходить в большие корпорации и предлагать лекции для сотрудников. Старайтесь, чтобы работало сарафанное радио, и вас рекомендовали.
Вы также можете предложить ивент на базе существующих платформ или бизнес-ассоциаций, которые практикуют проведение подобных семинаров для разных целевых аудиторий.
Менторская сессия Дмитрия Зинченко, Philip Morris Ukraine
“Мы научились хорошо делать ивенты, но еще не умеем их продвигать, — заметил Александр Чагаев. — Сайта у нас нет. Наша основная площадка — это Facebook и Instagram, но мы уже понимаем, что этого недостаточно, кроме того, раньше соцсети давали больший охват аудитории”.
Алена Бабко добавила, что хотелось бы улучшить показатели охвата за счет маркетинга, потому что в контенте они уверенны: темы лекториев интересны всем, уровень спикеров очень высокий.
Что порекомендовал ментор
Дмитрий Зинченко:
Чего не хватает для лучшего результата?
Что может мотивировать человека пойти на лекцию, если он сомневается, будет ли интересно? Видео выступлений, небольшие кусочки лекции, чтобы люди понимали, как все происходит.
Вы говорите, что вы платформа, поэтому вполне можете постить не только ивенты, но и интересные статьи: если чередовать такие посты, больше шансов, что люди придут.
Всегда публикуйте ссылку на ивент у себя на странице и просите спикеров, чтобы они расшарили ваш пост у себя. Стоит сделать также хотя бы простенький сайт или блог.
Еще вам стоит обратить больше внимания на Instagram, он сейчас более живой, чем Facebook.
Желательно разработать визуальный стиль, чтобы ваши посты сразу узнавали.
И попробуйте использовать провокационные названия для лекций, например, “Instagram вгоняет в депрессию”.
Кто ваши клиенты и почему они к вам ходят
Ваши потенциальные клиенты делятся на тех, кто у вас уже был и готов прийти еще, и тех, кто не был. Последние будут выбирать ваш ивент как один из нескольких вариантов, сравнивая цены, лекторов и т. п. И если им не понравится в первый раз, то они, скорее всего, больше к вам не придут.
Поэтому проанализируйте, зачем ваши лекции людям? Либо им хочется казаться умными, либо тема связанна с работой. И в этих случаях отлично работают фотоотчеты: человека тегают, он чувствует себя вовлеченным, заодно получает хорошее фото. И если он одобрит фото в своей ленте — это создает приток новых людей.
Что можно сделать, чтобы о вас узнало больше пользователей?
Продумайте, что заставит людей делиться фото, обсуждать ваш ивент в соцсетях. Делайте не только статические фото, где все скучно сидят на стульях, а живые: эмоции, люди в процессе общения.
Если у вас возникнет идея, как можно обыграть тему лекции в фотозоне — это может дать хороший результат, но фотозона должна быть крутой.
Можно также использовать пассивную рекламу — выпустить смешные стикеры, например. Или попробовать продавать что-то мелкое, с призывом “помогите нашему проекту” — так вы получаете ту же пассивную рекламу.
Фото: Алена Владыко
Источник: delo.ua