Игорь Сафронов, основатель семейной фермы “Cыроварня Сафроновых”, получил советы по ведению бизнеса от ментора Виктории Пархоменко, ресторатора (“Клюква & Брюква”, Indokitai, Asiatique) гастроэксперта, основательницы проектов PostEat и GastroSredа
Семейная сыроварня занимается изготовлением сыров по авторским рецептам на небольшой ферме. Сейчас делают около 20 сортов. Продукцию реализуют на ярмарках и фестивалях.
Себестоимость продукции: от 280 грн/кг за молодые сыры до 550 грн/кг за выдержанные. По словам Игоря, если выручка на ярмарке составляет около 10 тыс. грн, то из этой суммы 6 тыс. грн идет на обеспечение жизнедеятельности фермы, где постоянно работает он и его супруга, а при необходимости приглашают работников.
Вопрос, который фермер хотел обсудить с ментором: как открыть заведение в Киеве для торговли сырами и каким оно должно быть.
По мнению предпринимателя, кроме сыра он может продавать в магазине молоко, йогурт, сыворотку. Также у Игоря есть идея устраивать демонстрации процесса приготовления сыра.
Что посоветовала ментор
Виктория Пархоменко, ресторатор и гастроэксперт, основательница PostEat:
Рассмотреть идею объединиться с 3-4 фермерами и зарегистрировать ТМ
Если говорить об открытии магазина, то перед тем как заключать договор аренды, важно продумать все нюансы. Во-первых, решить, каким будет ассортимент. Во-вторых, узнать, до какого числа действительно разрешения на торговлю, чтобы оно внезапно не оказалось просроченным.
Стоит рассмотреть идею об открытии магазина не одному, а собрав компанию из 3-4 сыроваров, потом придумать интересный концепт и зарегистрировать торговую марку. Таким образом уменьшаться расходы на каждого. Это лучший вариант, чем искать инвестора, потому что неизвестно, как будет развиваться бизнес, а за деньги, вложенные инвестором, придется отчитываться.
Что необходимо сделать до открытия магазина?
Систематизировать бизнес
У любого бизнеса должна быть бизнес-модель, поскольку сложно оценивать ситуацию, руководствуясь только собственными ощущениями. Сейчас мини-ферме не хватает маркетолога, который бы разрабатывал коммуникации.
Важно просчитать себестоимость продукта, потому что сейчас, например, не учитывается процент продукта, который по каким-либо причинам не пошел в продажу, и другие скрытые траты (дегустации и проч.).
Нужно грамотно просчитывать, какую наценку можно поставить с учетом логистики, аренды и сколько нужно зарабатывать в месяц, чтобы продукт не был убыточным.
Чтобы все это проанализировать, необходим бухгалтер хотя бы на полставки, он поможет разобраться во всех нюансах. То есть фермеру необходимо полностью контролировать производство, понимая, сколько и на что он тратит.
Проанализировать конкурентоспособность
Только после того, как будет систематизировано производство, можно думать об открытии магазина. Необходимо проанализировать, как работают другие, какой у них товар, какие цены, как все организовано. Подумайте, насколько вы конкурентоспособны.
В первый месяц работы магазина бухгалтер должен сделать анализ продаж, и тогда станет понятно, как формировать ассортимент: что продается лучше, что не очень, какого продукта нужно завозить больше. Опыта продаж, полученного на фестивалях и ярмарках, мало, так как люди часто идут на такие события, чтобы попробовать что-то новое, возможно, даже более дорогое, чем то, что они бы купили в магазине.
Источник: delo.ua