Председатель правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов сообщил, что ж/д ведомство планирует в ближайшие 10 лет обновить парк электровозов на 80 млн грн
В 2019 году "Укрзализныця" определит компанию, которая будет поставлять в Украину электровозы. По данным ж/д ведомства, в ближайшие 10 лет УЗ нужно приобрести до 500 электровозов. Об этом сообщил председатель правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
“Мы видим, что в ближайшие 10 лет нам необходимо обновить по меньшей мере 500 грузовых электровозов… Общий объем инвестиций, необходимый для этого, — 80 млрд грн. Поэтому решение “Укрзализныци” по определению стратегического партнера по обновлению электровозного парка будет ключевым для видения стратегии развития тягового подвижного состава на следующие 10 лет”, — сообщил Кравцов.
ИГ: Мининфраструктуры
Если говорить об основных направлениях развития пассажирского подвижного состава, то “Укрзализныця” планирует в 2019 году обновить почти 110 пассажирских вагонов: 46 купить и 60 — капитально отремонтировать..
“Планируем приобрести 46 новых вагонов и более 60 вагонов — провести через разные уровни капитального ремонта”, — отметил Кравцов.
В пригородном сообщении на 2019 год “Укрзализныця” запланировала обносить 24 пригородных поезда. Также “Укзализныця” разрабатывает программу обновления сообщения в Киевском регионе.
ИГ: Мининфраструктуры
“Нам удалось за менее чем год реализовать программу по обеспечению ж/д сообщения с аэропортом “Борисполь”… Мы планируем повторить его и обновить пригородное пассажирское сообщение в Киевском регионе. Это масштабный проект, который потребует поддержки правительства и Мининфраструктуры, городской власти Киева и области”, — рассказал Кравцов.
Напомнил, ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что “Укрзализныця” будет тестировать локомотивы Alstom и CRRC. После окончанию испытаний в УЗ выберут поставщика. Также министр сообщил, что поставки электровозов должны были начаться еще в 2018 году.
Почему это важно?
“Укрзализныця” не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги, что негативно сказывается на работе бизнеса. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО “Укрзализныця” на сегодняшний день изношена на 97%, у электровозов — износ около 90%. А это влечет простои и срывы графика движения.
Из-за дефицита тяги вагоны простаивают на путях “Укрзализныци”. Например, компания “Лемтранс” Рината Ахметова в середине июня сообщала о простое более 2 тыс. груженных и порожних вагонов. Увеличение количества локомотивов GE должно помочь бизнесу сэкономить деньги на логистике.
Источник: delo.ua