Почему в этом году снизится динамика экспорта зерновых и масличных культур

Украинская зерновая ассоциация сделала прогноз на 2018/2019 маркетинговй год

  • share
  • tweet
  • share

В этом маркетинговом году темпы экспорта основных зерновых и масличных культур отстают от прошлогодних, однако экспорт все равно покажет прирост. Об этом сообщил delo.ua в Украинской зерновой ассоциации (УЗА). 

По прогнозам ассоциации, в 2018/2019 маркетинговом году Украина экспортирует около 52 млн тонн зерновых и масличных культур, что на 7 млн ​​тонн больше, чем за прошлый маркетинговый год.

«Напомню, что в этом году цены на зерновые выше, чем в предыдущем сезоне», — рассказал президент УЗА Николай Горбачев.

В УЗА отмечают, что на текущую ситуацию на рынке повлиял ряд «негативных» обстоятельств. Первое — это действия силовиков.

«Резонансные обыски на портовых терминалах, один из примеров — компания RISOIL. Именно тогда львиная доля поставщиков на некоторое время приостановила перевалку продукции во избежание риска. Из-за таких действий силовиков терминал был вынужден остановить выгрузки 800 вагонов-зерновозов, из-за чего компания получила убытки около $500 тыс.»,— отметили в УЗА.

Вторая причина замедления темпов экспорта — сверки таможенных документов.

«Перед получением разрешения выпустить в море уже загруженное судно свои документы на товар должны показать таможенникам одновременно и руководитель портового терминала, и руководитель компании-зернотрейдера. Во многих случаях процедура затягивалась на неделю»,— уточнили в УЗА.

Третий фактор — «Укрзализныця» фактически прекратила отгрузки зерна с 200 зерновых станций из 514 существующих и объявила о повышении тарифов.

«Это заставило ряд региональных трейдеров на время отказаться от планов закупки и перевалки собранного урожая в порты», — рассказали в ассоциации.

Кроме того, в УЗА заявили, что не лучшим образом повлияла на экспорт непрогнозируемость сроков доставки зерновых с элеваторов к портам.

«Например, с регламентированными сроками доставки вагон должен проезжать 320 км в сутки с маршрутных элеваторов и 250 км в сутки с обычных (тех, которые не грузят полный поезд в 54 вагона). Так мы оказались в ситуации, когда нагруженные вагоны разбросаны по всей территории Украины и могут появиться на один-два дня в порту, что вызывает полную загруженность железнодорожной станции в порту и провоцирует введение конвенции в эту портовую станцию», — резюмировали в УЗА.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Источник: delo.ua

Добавить комментарий

<a href="https://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Top