Рост на 78%: “Укрзализныця” наращивает доходную часть

В сравнении с 2017-м годом в 2018-ом железнодорожный монополист показывает стабильный рост даже в убыточных ранее сегментах

share

Украинский железнодорожный перевозчик “Укрзализныця” представил финансовый отчет за 2018 год. Аудит документа провела компания EY. Согласно консолидированному отчету о совокупном доходе за 2018 год, доход УЗ в 2018 году достиг 83,4 млрд грн, что на 12,8% выше показателя 2017 года — 73,94 млрд грн. И, судя по отчету, 2018-й оказался рекордным для железных дорог и весьма успешным. Как ж/д оператору удалось повысить свои финпоказатели и что на это повлияло?

Доходные грузоперевозки и рекордные инвестиции

Доходная часть УЗ стабильно растет три года подряд. Так, например, в 2016-м доход УЗ составил 66,57 млрд грн, а уже год спустя — 79,94 млрд грн. Традиционно основные поступления принесли грузовые перевозки: благодаря этому потоку УЗ в 2018-м заработала 67,5 млрд грн, что на 7,4 млрд больше, чем годом ранее. В целом же на перевозках УЗ в прошлом году получила 76 млрд грн. 

Рост денежного оборота произошел несмотря на то, что тарифы на грузоперевозки не возрастали с 2017 года. Тем не менее, благодаря использованию новых рыночных инструментов железной дороге удалось в 2018 году приблизить грузоперевозки к их конкурентной цене, что и отразилось на финансовом результате. По словам главы правления “Укрзализныци” Евгения Кравцова, компания получила возможность устанавливать рыночную стоимость за пользование своими вагонами, что позволило устранить искусственный демпинг и сделало производство вагонов инвестиционно привлекательным. Как следствие — общий рабочий парк вагонов увеличился более чем на 10 тысяч единиц как за счет инвестиций самой “Укрзализныци”, так и прочих собственников. 

Самое важное в Telegram

Вместе с тем в прошлом году согласно аудированной отчетности капитальные инвестиции “Укрзализныци” составили 15 млрд грн. Ранее руководитель “Укрзализныци” Евгений Кравцов называл большую цифру — 16,19 млрд грн, по данным до выполнения финансового плана. Это максимальная сумма, которую оператор железных дорог потратил на масштабные проекты за последние пять лет, и она на треть превышает позапрошлогодние вложения. Из них за счет собственных средств финансирование составило 14,86 млрд грн, привлеченные средства — 2,01 млрд грн.

Кроме того, еще 40 млн грн составили средства инвесторов. Также впервые за много лет сумма реализованных капитальных инвестиций не только покрыла амортизацию, но и превысила ее: в 2018-м амортизация составила 12,55 млрд грн, что на 16% меньше, чем годом ранее. 

Таким показателям способствовала реализация ряда больших проектов: в 2018-м УЗ начала обновлять тяговый подвижной состав локомотивами General Electric. Кроме того, реализованы два крупных инфраструктурных проекта: завершены работы по обновлению двухпутного Бескидского тоннеля, которые длились более 10 лет, а также за собственные средства построили быстрый железнодорожный трансфер до главного аэропорта страны “Борисполь”.

Ранее предусматривалось более 10 млрд грн на строительство “Бориспольского экспресса”, кроме того, стройка должна была длиться несколько лет. УЗ в 2018-м смогла запустить проект менее чем за 10 месяцев. Обошелся экспресс дешевле: на него планировали потратить 800 млн грн ($29 млн), но обошелся он в 480 млн грн ($17 млн). Сэкономить удалось на полотне: по нынешнему проекту построили всего 4 километра ветки до самого аэропорта. 

Вырос также еще один расходный пункт — крупнейший во всем отчете. В 2018 году более половины всех операционных расходов пришлось на персонал — 40,59 млрд грн, что на 27% превышает фонд 2017 года, не в последнюю очередь благодаря росту заработной платы. В декабре 2017 года “Укрзализныця” начала вводить новую систему оплаты труда, которая позволила увеличить оклады за счет новых тарифных ставок. Благодаря такому повышению среднемесячная заработная плата железнодорожников Украины в 2018 году выросла до 10 475 грн. В итоге среди отраслей экономики Украины

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *