Семь украинских производителей получили контракт на меблирование жилого квартала в Израиле

Украинские компании будут изготавливать кухни, кровати и детские для 3 тыс. квартир в жилом комплексе возле Иерусалима

  • share
  • tweet
  • share

Семь украинских мебельных компаний подписали контракт с израильским застройщиком на меблирование 3 тыс. квартир в поселке недалеко от Иерусалима. Подробности сделки Delo.ua рассказал СЕО одной из компаний-участниц “Эскада-М” Дмитрий Патис.

“Во время нашего пребывания в Израиле с Офисом по продвижению экспорта, мы познакомились с израильским застройщиком, который строит в поселениях недалеко от Иерусалима 3 000 квартир и коворкинги. Строительная компания рассказала нам о том, что хотела бы покупать в Украине окна, двери, офисную мебель в коворкинг и в свои офисы. Во время общения, родилась идея попробовать продавать меблированные квартиры уже с дизайном, так как в Израиле дизайнерские услуги дорогие, и их не могут себе позволить рядовые израильтяне”, — рассказывает Дмитрий Патис.

В Израиле молодые семьи, которые покупают квартиры, вносят 30% от стоимости и следующие 5-6 лет после покупки не могут себе позволить меблировать квартиру.

“Мы решили включить дизайн и мебель в стоимость квартиры. Таким образом семья сможет въехать в готовую меблированную квартиру и заплатить только 30% от стоимости мебели. Такая бизнес-модель устроила все стороны: застройщик получает дополнительные продажи, украинские производители получают более маржинального клиента, так как минуют импортера и мебельную розницу, а молодая семья заедет в дизайнерскую квартиру с ремонтом и мебелью за существенно меньшую цену с 30% взносом”, — рассказывает Патис.

После изготовления дизайна были отобраны украинские компании, которые проходили по ценовому сегменту, качеству и возможности производить нужные объемы. Кухни делает компания inStyle, диваны — “Укризрамебель”, стулья — компания Pavlyk, двери — компания “Брама”, а шкафы — компания BRW и детские комнаты — компания “Ньютон”.

“Во всем проекте было много особенностей, связанных с культурно-религиозными обычаями. К примеру, на Пасху нужно тщательно убирать на кухне, ее очень часто моют проточной водой, поэтому кухню нам пришлось делать из водостойкого ДСП (что у нас на европейских рынках не применяется). Кровать в спальне родителей должна разделяться на две отдельные кровати, так как муж и жена несколько дней в месяце спят отдельно. Межкомнатные двери должны быть влагостойкие по той же причине, что и кухни. Детские кровати должны быть двухъярусные и желательно с дополнительным выдвижным местом, потому что зачастую семьи многодетные. Очень большое значение имеет прочность и износоустойчивость стульев и столов, которые должны открываться на 3 метра. Самое важное условие, которое стояло перед дизайнером — это использование мебели из коллекций фабрик, которые были отобраны для данного проекта”, — говорит СЕО “Эскада-М”.

По оценкам аналитиков, 80% мебели в Израиле — это средний и низкий сегмент, который поставляется из Китая, Польши, Турции, Болгарии. “Мы конкурентны с этими странами по уровню заработной платы, мы более конкурентны по сырью, но пока что для нас остается открытым вопрос 12% налога на импорт и низкая эффективность предприятий, которая возникает из-за низкопродуктивного оборудования (во всех вышеуказанных странах мебельная отрасль получает беспроцентные или с низким процентом кредиты для мебельной промышленности)”, — говорит Патис и дополняет, что для жилой мебели нет никаких дополнительных сертификатов.

В разных сегментах у украинских производителей — разные конкуренты. Украинские столы и стулья конкурируют с производителями из Болгарии, Польши и Италии. Диваны и матрасы — с Польшей и Турцией. Корпусная мебель — с Китаем и Польшей. В премиальном сегменте конкуренция традиционно с Германией, Италией и Польшей.

“Сегодня основной конкурентный рынок, который могут занять украинские компании — это проекты под ключ, которые включают в себя от разработки дизайна до монтажа мебели. Поскольку пока из-за налога 12% и недостаточной продуктивности наших предприятий наши цены недостаточно аттрактивные для израильского ритейла. Поэтому сегодня мы движемся в двух направлениях: проекты, в которых нужен дизайн, через мебельные розничные сети в нескольких сегментах — столы и стулья”, — подытоживает Патис.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *