Прибыль от предыдущего повышения тарифов на грузоперевозки направили на закупку новых грузовых вагонов и локомотивов
После повышения тарифов на грузовые перевозки “Укрзализныця” планирует привлечь 5 млрд грн, сообщает “Громадське”.
Как отмечает издание, после предыдущего повышения стоимости грузовых перевозок, которое состоялось в конце 2017 года, “Укрзализныця” получила 8 млрд грн, которые направили, в том числе, на приобретение локомотивов General Electric.
“Поскольку год уже начался, а индексация — еще нет, то по прогнозам удастся получить от нее больше 5 млрд грн. Куда их использовать среди массы вариантов? Здесь мы готовы к диалогу с рынком”, — сообщил директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев.
По расчетам УЗ, тарифы на грузовые перевозки в 2019 году должны вырасти на 14,2%. В то же время, решение о повышении тарифов еще не приняли из-за сопротивления бизнеса, который пользуется услугами грузовых перевозок компании.
Ранее сообщалось, что “Укрзализныця” планирует инвестировать до $1 млрд в экономику, но при условии повышения стоимости грузовых тарифов.
Напомним, 5 марта “Укрзализныця” распространила сообщение, в котором настаивает на необходимости повышения грузовых тарифов. Тем самым компания продолжила дискуссию, которая продолжается уже несколько месяцев.
Суть ее состоит в том, что в течение 2019 года “Укрзализныця” намерена повысить тариф на грузоперевозки в целом на 23%. Причем в дальнейшем компания хочет повышать тарифы автоматически, по мере роста индекса цен промышленных производителей. Такие планы вызвали серьезное противостояние грузоотправителей из разных отраслей, которые говорят о том, что подобные решения приведут к недопустимому росту затрат, нарушению системы ценообразования на их продукцию, ценовой разбалансировке смешанных логических цепочек.
Тем временем железнодорожники продолжают настаивать на своей правоте. 5 марта “Укрзализныця” сообщила, что в долларовом эквиваленте тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины сегодня значительно ниже, чем 6 лет назад. И даже предусмотренной индексации тарифа на 14,2% недостаточно хотя бы для выхода на уровень 2013 года (они останутся ниже на 37%).
Источник: delo.ua