Компания FRED перевела питание в киевских офисах на цифру — что из этого получилось?
share
У нового поколения фактически нет четкой границы между работой, домом, хобби, спортом. Разные сферы жизни интегрируются друг в друга. Рядом с офисом или в самом офисе миллениалы хотят иметь возможность для занятия спортом, доступ к качественной еде, места для общения и для отдыха, где можно “переключить мозг”. Причем особый акцент делается на быстрой и качественной еде.
Но в отличие от классического приготовления и доставки корпоративной еды или вендинга, FRED предложила уникальную для рынка технологическую инновацию SMART Fridge (“умный” холодильник). Теперь не нужно терять время, чтобы сытно и полезно поесть. Прямо в кухонной зоне компании теперь всегда доступна свежая продукция.
Все началось в 2015 году, когда компания FRED начала заниматься корпоративной едой и кейтерингом, предоставляя собственное холодильное оборудование. Но в 2018 в рамках акселерационной программы технологического бизнес-акселератора OmniCampus для компании FRED была разработана уникальная по мировым меркам технологическая инновация SMART Fridge. Причем идея участия в закрытой акселерационной программе OmniCampus по разработке “умного” решения для FRED пришла не сама по себе.
Все самое важное в Telegram
Многие годы компания сталкивалась с проблемой точного учета продукции в точках продаж. Для решения этой проблемы на рынке классически применяют два способа: продавец либо вендинговый аппарат. Первый способ накладен и неудобен — редко офис разрешит постоянное присутствие продавца на своей кухне. А вендинг, казалось бы, хорошее решение, но не позволяет при выборе детально ознакомиться с товаром, так как он находится за стеклом. К тому же самые популярные вендинговые модели “роняют” продукцию при выдаче, что совершенно недопустимо для таких товаров как салаты. Зимой 2017 года на экскурсии по OmniCampus сооснователь бизнес акселератора Анна Снитко предложила директору по развитию FRED Артему Рудько пройти программу акселерации для разработки решения данной проблемы.
Как рассказывает Артем Рудько, “умный” холодильник можно разместить как в офисе компании, так и в холле бизнес-центров или в других популярных местах потенциального потока потребителей готовой продукции. “Классическое наполнение состоит из таких категорий: завтраки, сэндвичи, салаты, авторская категория “милы”, десерты, супы и компоты. Каждое утро представитель компании приезжает к месту расположения “умного” холодильника с партией новых свежеприготовленных блюд. Выгружает остатки, если такие остались от предыдущей загрузки, которые потом передаются на благотворительность, и загружает свежую продукцию”, — говорит Артем.
Примечательно, что SMART Fridge работает на базе современных технологий RFid + QR. Чтобы получить продукцию из холодильника, необходимо загрузить приложение Fred&Fresh 2.0 в Apple Store или Play Market и привязать к нему банковскую карту. Сейчас уже поддерживается оплата через Masterpass, а в ближайшее время обновленная версия пополнится поддержкой ApplePay. На холодильнике нанесен QR-код, который необходимо отсканировать с помощью приложения. После этого к содержимому в холодильнике открывается доступ, и сотрудник офиса может выбрать для себя любую продукцию. На каждой упаковке с едой нанесена rf-id метка. После того, как одна или несколько позиций с едой покинули просторы “умного холодильника” и его дверь была закрыта, с банковской карты списывается стоимость еды, которая была изъята из холодильника.
Использование rf-id меток для маркировки товара в проекте FRED SMART Fridge — это первый шаг диджитализации всего процесса, который сейчас затрагивает только взаимодействие покупателя с точкой продаж. В дальнейшем планируется внедрение инструментов отслеживания всей цепочки следования товара: от производства до точки продаж, онлайн мониторинг наполнения каждой точки конкретным ассортиментом, а также реализация различного рода акций.
“На сегодняшний день мы представлены в бизнес-центрах Киева. В планах представить технологию прежде всего в городах миллионниках. Причем мы рассматриваем два варианта — самостоятельный выход и франчайзинговая программа”, — говорит Артем Рудько.
Также планируется разработать дополнительное меню с учетом не только предпочтений продуктов растительного или животного происхождения, но и с территориальной привязкой к каждому конкретному офисному пространству и сферы деятельности их сотрудников. Компания уже пригласила опытных технологов, которые обновляют и дополняют линейку меню, в том числе и с учетом сезонного фактора.
Источник: delo.ua