Вецкаганс уходит в отставку с должности главы АМПУ

Среди причин решения об уходе с должности руководитель АМПУ, в частности, назвал динамичную дивидендную политику государства, существенно влияющую на работу администрации

Исполняющий обязанности главы госпредприятия “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) Райвис Вецкаганс не будет подавать свою кандидатуру на анонсированный конкурс на указанную должность и прекратит работу в ведомстве. Об этом он заявил в интервью Интерфакс-Украина.

“На конкурс я подаваться не буду. К сожалению, пока нет предпосылок и условий, которые позволят реализовать те профессиональные задачи, которые я вижу для себя в этой должности, чтобы перестроить украинскую портовую отрасль по лучшим европейским моделям, для чего меня, собственно, и приглашали. Все три года я периодически сталкивался с тем, как прекрасные заявления и инициативы на высоком государственном уровне о необходимости долгосрочного развития инфраструктуры разбивались о задачи правительств наполнять бюджет страны здесь и сейчас”, — заявил Вецкаганс.

В то же время он подчеркнул, что временный статус налагает существенные ограничения на работу руководителя любой компании. Это, в первую очередь, отражается на эффективности управления госпредприятием. Поэтому он всецело одобряет проведение указанного конкурса.

Кратко и по делу в Telegram

“Могу сказать, что временный статус накладывает существенные ограничения на работу главы любой компании. В первую очередь, это сказывается на эффективности управления предприятием, вплоть до производственной дисциплины. Проекты в портовой отрасли долгосрочные, и когда ты пытаешься перевести их из колеи постсоветской рутины на нормальные европейские рельсы с понятными требованиями по срокам и эффективности, у многих возникает мысль, что это все временно, нужно немного подождать — назначат другого, и можно будет продолжать ничего не делать по старинке. Эпоха исполняющих обязанности должна, наконец, закончиться”, — считает глава АМПУ.

Среди причин решения об уходе с должности Вецкаганс, в частности, назвал динамичную дивидендную политику государства, существенно влияющую на работу компании.

“Три года я периодически сталкивался с тем, как прекрасные заявления и инициативы на высоком государственном уровне о необходимости долгосрочного развития инфраструктуры разбивались о задачи правительств наполнять бюджет страны здесь и сейчас”, — отметил руководитель АМПУ.

В то же время топ-менеджер отметил, что основным трендом в ближайшие годы станет дальнейшая интеграция транспортной сети Украины в транспортную сеть Евросоюза.

“И здесь мой опыт работы в условиях обоих рынков и бизнес-моделей будет очень полезен. Поэтому я остаюсь работать в Украине. Скорее всего, это будет частный сектор”, — сказал Вецкаганс.

Читайте также:
Заслуженно ли Райвис Вецкаганс остается руководить АМПУ

Напомним, выходец из Латвии Райвис Вецкаганс был назначен и.о. главы АМПУ в январе 2017 года. До этого он занимал должности вице-президента АО “Латвийское пароходство”, члена правления Rīgas Centrālais Termināls и главы правления Riga Container Terminal.

Участники рынка морских перевозок неоднократно заявляли о неэффективности работы Вецкаганса и высказывали подозрения в коррупции. Среди обвинений — неоправданное увеличение расходов на бюрократический аппарат АМПУ, незаконные экологические проверки, махинации с государственными буксирами, нецелесообразная закупка дноуглубительной техники, деятельность сомнительных охранных фирм.

Кроме того, Вецкаганс почти три года работает в статусе исполняющего обязанности, не пройдя прозрачную процедуру конкурса, как это предусмотрено законом.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *