Директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев считает, что ж/д ведомство возит очень много грузов ГМК, и предложил пересмотреть стоимость перевозок грузов в частных вагонах
/12/80e932af33a7a33d7f7256a28c4eb9c1.jpg” "Укрзализныця" предлагает пересмотреть ценообразование грузоперевозок в частных вагонах />
Больше половины грузопотока “Укрзализныци” в 2018 году составляют грузы ГМК. Из-за неравномерного распределения ж/д ведомство предлагает пересмотреть стоимость перевозок грузов в частных вагонах. Об этом сообщил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.
“Возможно, мы неравномерно работаем с горно-металлургическим комплексом. Из общего количества перевозок, которые УЗ осуществила в 2018 году, из 177 млн тонн перевезенных грузов 106 млн тонн — это предприятия ГМК. Наверное, очень много мы возим именно этой продукции, учитывая общую структуру нашего народного хозяйства”, —отметил Рязанцев.
Он сообщил, что необходимо будет просмотреть стоимость этих перевозок.
“На сегодня мы видим, что большего внимания относительно ценообразования требует частный рынок вагонов, нежели рынок вагонов УЗ, ведь мы в своих подсчетах используем окупаемость вагонов на протяжении срока их жизненного цикла, от 15 до 35 лет, тогда как частный рынок окупает вагон на протяжении одного года. Покупают “драные” вагоны за $5 тыс. с восточной стороны, приводят их в порядок, запускают и окупают, выставляя цены больше чем УЗ на 20-40%. Потому нужно серьёзно подойти к ценообразованию частного парка вагонов”, — заявил Рязанцев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как делают вагоны на крупнейшем вагоноремонтном предприятии “Укрзализныци”
Он также напомнил, что сегодня существуют несоответствия в стоимости услуг вагона, когда он не находится в перевозках. Речь идет о складах на колесах.
“Это очень низкий тариф, который нужно выравнивать по отношению к рынку…Частный оператор берет одинаковую сумму денег… в не зависимости от того, стоит этот вагон или едет. На сегодня в УЗ первые сутки простоя вагонов стоят меньше 160 грн… До тех пор, пока есть такая ситуация, до тех пор будут стоять более 5 тыс. вагонов на подъездных путях к портам. Это удобно, притягивать вагоны к портам и ждать, когда придет корабль”, — резюмировал он.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Источник: delo.ua