В Киеве будут развивать новые способы аренды коммерческих площадей – обратную аренду

Фото: facebook.com

Коммерческая недвижимость

В Украине появились новые возможности для структурного финансирования инвестиций. Продажа с последующей арендой (sale-leaseback, сокр. SLB) – это вид инвестиционной сделки, по которой объект недвижимости после продажи остается у продавца в долгосрочной аренде. В ЕС известные операторы супермаркетов активно прибегают к подобным соглашениям для получения необходимых средств для развития.

Об этом 100realty.ua сообщили в международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, которая планирует развивать это направление в Украине.

Соблюдая стандарты SLB соглашений, торговые площади передаются оператору назад в аренду на рыночных условиях на период от 10 до 15 лет. Оператор несет полную ответственность за техническое состояние арендованного помещения и обеспечивает страхование объекта аренды. Это позволяет фонду обеспечить защищенный, постоянный и предсказуемый доход, который совместно с ростом рыночной стоимости активов делает фонд привлекательным и надежным инструментом для частных и институциональных инвесторов.

Соблюдая стандарты SLB соглашений, торговые площади передаются оператору назад в аренду на рыночных условиях на период от 10 до 15 лет. Оператор несет полную ответственность за техническое состояние арендованного помещения и обеспечивает страхование объекта аренды. Это позволяет фонду обеспечить защищенный, постоянный и предсказуемый доход, который совместно с ростом рыночной стоимости активов делает фонд привлекательным и надежным инструментом для частных и институциональных инвесторов.

Как работает sale-leaseback и гарантирует фонд сетям супермаркетов:
• Партнерство с надежным институциональным арендодателем. Сохранение права преимущественной покупки любого последующей продажи недвижимости.
• Долгосрочная аренду всей собственности, включая хозяйственные зоны. Сохранение торговой сетью полного операционного контроля над арендованным имуществом, субарендаторами, парковкой, брендингом, а также управленческий контроль.
• При продаже недвижимости 100% ее рыночной стоимости сразу поступает в распоряжение сети супермаркетов, позволяет реинвестировать полученные средства в основные бизнес-операции.
• Торговая сеть может совместно с SLB фондом развивать проекты строительства новых объектов, что позволит ускорить реализацию планов по расширению и снизить потребность в среднесрочном финансировании девелопмента.

«Интерес в Европе к SLB сделкам растет, несмотря на глобальные вызовы Covid-19. Такие мировые бренды как Carrefour и Casino во Франции, Sainsbury в Великобритании провели в последние несколько лет ряд соглашений обратной аренды, которые позволили им значительно улучшить свои финансовые показатели и получить необходимые средства для экспансии», – рассказал Ник Коттон, управляющий директор компании Cushman & Wakefield в Украине.

Источник: 100realty.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *