Фото: vgorode.ua
Эксперты говорят о неизбежной трансформации торговых центров в места социализации, внедрения инноваций и неожиданных форматов, от дополненной реальности до коворкингов на первых этажах и коливингов на верхних.
«Методика социализации ритейл-пространств в мире разнообразная. Постсоветские страны давно практикуют большое количество развлечений. В европейских проектах преобладают не развлечение, а масштабные зоны общественного питания. Все чаще предлагаются дополнительные услуги, например, школы танцев или образовательные проекты», – рассказал Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина).
По его наблюдениям, тренд расширения сферы обучения заметен и в Украине.
«Чтобы оставаться местом притяжения и соответственно повышать доход, ТРЦ предоставляют людям возможность реализовать свои социальные ожидания. В большинстве случаев учебные центры не могут позволить себе предложенную аренду в ТРЦ. Но это лишь вопрос времени: если спрос в Украине на учебные центры будут прогрессировать, расти будет и стоимость их услуг, и повысится вероятность появления такой функции в торговом центре», – пояснил Носаченко.
В любом случае пути назад нет: цифровая революция привела к трансформации поведения потребителя. Основной потребностью является именно социализация: комфортное место общения плюс возможность развиваться, получать новый опыт, знания и впечатления, резюмирует эксперт.
Источник: 100realty.ua