Бывший первый заместитель министра инфраструктуры рассказал, откуда в Укрзализныце миллиардные убытки

Укрзализныця недостаточно зарабатывает, чтобы самой себя содержать.

Об этом рассказал бывший первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер во время презентации исследования деятельности Укрзализныци Украинского института будущего.

Читайте также: Укрзализныця запускает единую горячую линию для пассажиров

При общей прибыли в 3 млрд долларов в год (около 84 млрд грн) она столько же теряет.

“Все помнят задачку с ванной. Кран откручивают, набирают ванну, и параллельно вода вытекает. Если представить УЗ как ванну, то часть доходов мы сразу теряем – за счет нынешней тарифной системы. Это минус 800 млн долларов в год (22,4 млрд грн). Потери от проезда безбилетников по пригороду – 150 млн долларов (4,2 млрд грн). Также неэффективное управление собственностью. Внутри самой УЗ немало дыр, через которые вытекает бюджет. Это, в частности, и неэффективные закупки – примерно 200 млн долларов в год (5,6 млрд грн). Сверху на кране “сидят” и руководство, и Наблюдательный совет, которые должны заботиться о том, чтобы ванна УЗ не была дырявая. Надо просто перестать воровать – и тут я говорю сейчас не только и не столько об Укрзализныце”, – говорит Владимир Шульмейстер

По его словам, пассажирские перевозки составляют 10% прибыли Укрзализныци. Убыток в 2018 году от пассажирских перевозок – почти 10 млрд грн. К 2030 году, если тенденция не изменится, УЗ потеряет к 100 млрд грн только по этому направлению.

“Повышение тарифов – это политический вопрос. Сейчас, перед выборами, повышать цены на проезд мало кто хочет. В Укрзализныце катастрофическая ситуация с государственной компенсацией проезда льготников. В 2018 году государственный долг перед УЗ – около 500 млн грн. И так будет, пока не будет монетизации льгот. Если говорить о государстве, то в вопросе льгот оно Укрзализныцю только “подтапливает” и смотрит, как она там – барахтается или уже нет”, – добавил Шульмейстер.

Источник: news.finance.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *