Крупнейшие мировые производители потребительских товаров, включая Procter & Gamble, Nestle, PepsiCo, Mondelez, Danone, Unilever и другие компании представили интернет-платформу Loop, которая позволит снизить зависимость от одноразовой упаковки.
Платформа была представлена в рамках Всемирного экономического форума в Давосе.
Loop позволит покупателям покупать в интернете широкий спектр товаров в специально разработанной упаковке, пригодной для дальнейшего сбора, очистки, наполнения и повторного использования, говорится в сообщении компаний-участниц.
Упаковка изготавливается из различных сплавов металлов, стекла или специально разработанных видов пластика, заявил главный исполнительный директор TerraCycle Том Заки.
По его словам, компания опиралась на старую модель доставки молока потребителям в западных странах: молочник привозил продукцию утром и оставлял возле дома, забирая пустые бутылки для следующей партии.
Схема работы сервиса включает шесть ключевых этапов:
- На первом потребитель покупает товары в новой упаковке на сайте Loop или партнеров, оставляя гарантийный залог, который он получит обратно, вернув упаковку.
- На втором покупки доставляются в специально разработанной сумке Loop, которая снимает потребность в одноразовых материалах для перевозки, включая картонные коробки.
- Третий этап – использование товара. На четвертом потребитель возвращает упаковку продавцу без чистки и сортировки, просто сложив ее в сумку Loop и отдав курьеру.
- На пятом этапе упаковка проходит специальную очистку, чтобы обеспечить безопасное повторное использование продукции.
- На последнем этапе упаковка заполняется повторно и возвращается потребителю.
Кроме того, сервис может забирать у потребителей остатки товаров, которые можно переработать.
Платформа Loop начнет работу в Париже (совместно с Carrefour) и Нью-Йорке в первой половине 2019 года.
Источник: news.finance.ua