“Ближайшие 5-7 лет e-commerce будет развиваться в регионах”, — Андрей Логвин, Kasta.ua

Генеральный директор маркетплейса Kasta Андрей Логвин рассказал о своем видении развития электронной коммерции в Украине и что ждет рынок в 2021 году

В декабре 2020 года, генеральный директор маркетплейса Kasta Андрей Логвин во время интервью на RAU Summit 2020 рассказал о будущем электронной коммерции в Украине и трендах 2021 года. 

Delo.ua выбрало главные тезисы беседы. 

Кратко и по делу в Telegram

Об электронной коммерции

⏺ Многие офлайн-ритейлеры только знакомятся с онлайн-бизнесом и думают, что он заключается исключительно в создании сайта. Однако это более широкое понятие, которое включает в себя процессы от маркетинга (привлечение трафика на платформу), категорийного менеджмента продукта до безопасных платежей и логистики заказов, customer care и др. 

⏺ Если у вас нет суммы под $100 млн, то зайти на рынок электронной коммерции будет очень тяжело.

Читайте также:
Самообслуживание, экоупаковка, но все еще без IKEA: итоги 2020 года украинских ритейлеров

⏺ Нынешние 4-7% доли электронной коммерции в Украине — это все еще очень далеко от показателей даже развивающихся стран.

⏺ Офлайн-ритейлерам важно осознать, что интернет в следующие 3-4 года может занимать до половины продаж. При этом бизнесмен рекомендует развивать оба канала: и создавать собственный сайт, и идти на маркетплейсы. Построить собственный сайт нужно хотя бы для того, чтобы получить больше компетенций в e-commerce, создать собственный онлайн-канал продаж и коммуникаций с клиентами.

⏺ E-commerce — это абсолютно другой мир, другая эко-система и знания. Работая с маркетплейсами, можно приобрести эти знания. Чем раньше ритейл это поймет, тем лучше будут результаты. В то же время, далеко не все крупные ритейлеры это осознают, и в этом кроется шанс для традиционных онлайн-игроков. За это время они могут “нарастить мышцы” и построить классный продукт.

Читайте также:
Шоппинг в прямом эфире: какие возможности открываются перед ритейлерами в эпоху диджитала

⏺ В 2020 году e-commerce прошел путь, который мог занять минимум пару лет. Особенно важно, что в 2020-м к интернет-торговле стали гораздо серьезнее относиться офлайн-ритейлеры. Рынок e-commerce достиг некоторого критического объема, который стал интересен крупным компаниям. Условно, если ранее бренды продавали онлайн десятки тысяч единиц товара и не видели больших перспектив в этом канале, то в 2020-м начали продавать миллионы, поэтому стали относиться к e-commerce гораздо серьезней.

⏺ В 2020 году в Украине существенно выросло проникновение e-commerce. Мы увидели рост спроса не только в Киеве и городах-миллионниках, но и в регионах. Активно покупать в интернете стали даже в районных центрах. В целом, клиентов стало больше и интерес к интернету вырос. Многие офлайн-сети осознали, что каждый их магазин может стать складом, который способен обслуживать огромную аудиторию не только в Украине, но и за ее пределами.

О трендах

⏺ Рынок Украины еще недостаточно заполнен. В следующие 5-7 лет будет активный этап развития электронной коммерции. В первую очередь мы увидим активный рост спроса из районных центров. 

Читайте также:
Потребители и новая реальность: зачем ритейлу внедрять омниканальность

⏺ Еще один заметный тренд — переток аудитории в mobile. Если в ноябре 78% заказов было сделано с мобильных приложений. А в развитых странах эта доля достигает 90%. Рынок близок к тому, чтобы перейти от парадигмы mobile first в парадигму mobile only.

⏺ Третий тренд — это взаимодействие с офлайном. Офлайн-контакт с клиентом очень важен и в некоторых случаях становится дешевле, чем контакт через Google или Facebook. 

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *