Какому бизнесу подойдет метод дизайн-мышление

Все о новом маркетинговом инструменте дизайн-мышление на примере практических кейсов

  • share
  • tweet
  • share

Впервые термин дизайн-мышление появился в 1969 году на страницах книги “Науки об искусственном” (The Sciences of the Artificial) Герберта Саймона. Но настоящим евангелистом дизайн-мышления стал Дэвид Келли, основатель компании IDEO, которая первой начала использовать design thinking как метод при создании новых продуктов. Изначально компания разрабатывала цифровые сервисы, а сейчас занимается брендированием, инженерией и консультациями в сфере дизайн-мышления с филиалами в Шанхае, Нью-Йорке, Лондоне, Токио и штатом в 700 человек.

В 2004 году Дэвид Келли основал Институт дизайна Хассо Платтерна при Стэнфорде, где продолжает развивать методику и основные принципы дизайн-мышления. Студенты учатся на практике применять основы дизайн-мышления при разработке приложений или устройств. Так было создано одеяло Embrace, недорогая альтернатива неонатальным инкубаторам, d.light — светодиоды на солнечных батареях, которые используют в сельских общинах в развивающихся странах. По данным New York Times, d.school (другое название Института дизайна Хассо Платтерна) стала одной из самых востребованных академических программ в Стэнфорде.

Дизайн-мышление изначально применялось для создания физических объектов. Но теперь все чаще этот метод переносится и на решение комплексных задач.

Востребованность дизайн-мышления объясняется тем, что в современном бизнесе технологии становятся все более сложными и многозадачными.

Дизайн, как определенный подход к выстраиванию процессов работы, решению задач, как определенный набор инструментов и принципов работы интересует не только маленькие стартапы, но и большие холдинги. Например, несколько лет назад большие консалтинговые фирмы активно скупали дизайнерские фирмы: Deloitte приобрела Doblin, Accenture приобрела Fjord, а McKinsey приобрела Lunar.

Aston Martin и Burberry — одни из самых дорогих брендов в мире, сделали дизайн-руководителей директорами компаний, чтобы голос клиента и качество продукции всегда были в приоритете руководства.

Фирма LUNAR работала над созданием умного термостата Ecobee3. Для этого им надо было придумать общий интерфейс, позволяющий покупателям как управлять физическим устройством, так и контролировать его через мобильное приложение или компьютер. Специалисты по цифровым технологиям и дизайнеры внешнего вида продукта объединились, чтобы придумать интуитивно понятную систему. В итоге Ecobee3 стал лучшим термостатом по оценкам клиентов Amazon и

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *