Водители хотят выйти из тени, но при условии отсутствия монополии на рынке пассажирских перевозок
Во вторник, 28 декабря, десятки таксистов провели автопробег по улицам Киева с целью обратить внимание на проблемы в отрасли пассажирских перевозок. Корреспондент Delo.ua проехался с таксистом по улицам столицы и разузнал, что беспокоит киевских водителей.
Около 11 часов утра на парковку одного из столичных супермаркетов на бульваре Дружбы Народов стали съезжаться десятки автомобилей такси. Все они приехали сюда, чтобы отправиться колонной машин под стены офисов лидеров украинского рынка такси — Uber, Uklon, Bolt и призвать их к тесному сотрудничеству с частниками.
По словам организаторов акции “Свободные таксисты”, их основная цель — обратить внимание государства и агрегаторов рынка такси на проблеме в сфере пассажирских перевозок. “Очень важно разработать справедливую систему тарифов на перевозки, чтоб каждый водитель смог не только заниматься ремонтом своего авто, а еще и нормально зарабатывать”, — заявил Delo.ua координатор акции Алексей Верченов.
Кратко и по делу в Telegram
Алексей Верченов, координатор акции протеста “свободных таксистов”. Фото: Василий Михальчук
Он также подчеркнул, что после автопробега каждый таксист может вступить в организацию профессиональных водителей, которая будет защищать их интересы.
В 12 дня колонна из более двух десятков машин двинулась с бульвара Дружбы Народов в сторону Дорогожичей. Перекрывать движение водители не стали, ехали, строго координируя свое передвижение по устройствам связи. “Нам важно показать, что наши цели мирные и мы никаких радикальных действий проводить не будем. Мы приглашаем к диалогу и крупных игроков рынка, и государство”, — резюмировал Верченов.
Читайте также:
В Киеве запустили приложение, с помощью которого можно сравнивать цены разных служб такси
Корреспондент Delo.ua проехался в одной из машин такси одного из частников, который рассказал об основных проблемах своей отрасли. “У меня машина стоит $11 тысяч, при нынешних тарифах на новое авто я буду собирать деньги годами. А монополисты рынка диктуют свои условия. При таком расскладе частники не могут выйти из тени”, — посетовал Иван Ламбов.
Многие частники и рады бы платить деньги в госбюджет, но все они в один голос заявляют, что минимальный тариф на проезд должен быть установлен единый по всей стране. “В таком случае мы можем рассчитывать, на что тратить заработанные деньги. Основная цель — безопасность пассажира, а без комфортного, современного автомобиля этого добиться невозможно”, — пояснил Ламбов.
Читайте также:
За два года в Uber изнасиловали 464 человека, а в авариях умерли 107 — отчет службы такси
“Мы хотим легализации нашей работы, но для этого нужен диалог как с властью, так и с крупными игроками на рынке перевозок. Чтобы условия для всех были равны, и чтобы не “евробляхи” возили пассажиров, а хорошие машины”, — поделился с Delo.ua один из таксистов.
Около 14:00 мирный автопробег завершился, а участники акции заявили о намерениях бороться за свои права с помощью общественной организации “Свободные таксисты”.
Источник: delo.ua