На гостиничном рынке Киева зафиксировано падение доходов: загрузка и тарифы уменьшились

Политические перипетии негативно отразились на работе отелей в первом полугодии, особенно в сравнении с удачным 2018-м годом

share

В первом полугодии на гостиничном рынке Киева произошло падение средних операционных показателей как в долларах, так и в гривне. На фоне очень успешного 1-го полугодия 2018-го года, когда в Киеве проходил финал Лиги Чемпионов и значительно выросли как загрузка, так и средний тариф, результаты в этом году пока оставляют желать лучшего, отмечается в отчете компании JLL.

В частности, впервые с 2014 года наблюдалось падение загрузки в период января-июня.

Если загрузка в среднем по рынку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 1 п.п., составив 48%, то на фоне снижения ADR (средней цены за номер) на 14% в долларах (до $120) и на 13% в гривне (до 3,2 тыс. гривен), RevPAR (доход на проданный номер) сократился на 17% и 16% соответственно (до $55 и 1,5 тыс. гривен). При этом в сравнении с более “стандартным” 2017 годом рыночные показатели все-таки выросли.

Все самое важное в Telegram

Верхние сегменты

“Видимо, в силу естественного “затишья” в бизнес-активности в период смены президентской и парламентской власти в стране количество деловых путешественников с высокими бюджетами, которые всегда составляли основную часть аудитории более дорогих отелей Киева, уменьшилось. Загрузка этих гостиниц снизилась до 43% против 46% годом ранее и 45% в аналогичном периоде 2017 года”, — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. 

Гостиницы также потеряли 15% в долларовых ценах (до $153) и 14% в гривне (до 4,1 тыс. гривен).

Результат — почти 20% падение доходности на проданный номер в отелях люксовой и высокой ценовых категорий.

Средние сегменты

На операционные показатели гостиниц в среднем и верхнем пределе среднего ценового сегмента в Киеве оказало влияние введение военного положения президентом Украины в конце 2018 года.  Это привело к уменьшению количества иностранных туристов в структуре спроса таких отелей в силу восприятия страны как небезопасного направления для путешествий, говорится в отчете компании JLL. Ведь туристические группы и индивидуальные туристы составляют большую часть аудитории брендированных и качественных отелей среднего ценового сегмента.

Тем не менее вторая часть аудитории — деловые туристы, преимущественно внутренне командированные, — продолжают ехать в украинскую столицу, за счет чего и выросла на 1,5 п.п. загрузка в средних сегментах. Учитывая высокую базу сравнения прошлого года, когда проходило крупное спортивное мероприятие и цены были завышены, тарифы в минувшем полугодии упали — на 11% в долларах (до $ 69) и на 10% в гривне (менее 1,9 тыс. гривен). Но за счет позитивной динамики загрузки падение RevPAR было не таким значительным — на 8% в долларах и на 7% в гривне.

Прогноз

Отельеры Киева позитивно оценивают перспективы 2-го полугодия, отмечает Татьяна Веллер. По ее прогнозам, с завершением процесса выборов и передачи власти, а также со стабилизацией внешнеполитической ситуации, поток гостей, приезжающих с культурными и рекреационными целями, должен восстановиться и продолжить рост.

Бизнес вместе с деловыми туристами тоже вернется, как только станет понятен курс действий нового правительства.

По ожиданиям управляющих основных сетевых гостиниц, результаты летнего сезона этого года превысят прошлогодние. Осень на основании предбронирований также ожидается активная, что к концу года должно привести к выравниванию показателей в целом.

  • Компания JLL оказывает услуги в сфере недвижимости и управления инвестициями. Входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500 с годовой выручкой на уровне S16,3 миллиардов. Объединяет около 92 тысяч сотрудников в более чем 80 странах.

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *