Расстояние между станциями теперь должно быть не менее 900 м и не более 3 км
share
В Украине разрешили увеличивать расстояние между новыми станциями метро до 3 км вместо ныне существующих 2 км.
Это предусмотрено в новых государственных строительных нормах по проектированию метрополитенов (ГСН “Метрополитены. Основные положения”), сообщает пресс-служба министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Указано, что норма касается только нового строительства и вступает в силу с 1 сентября 2019 года.
Самое важное в Telegram
“Мы утвердили обновленные строительные нормы по метрополитенам. И одна из норм, которая была пересмотрена, касается расстояния между станциями метро. Мы позволили его увеличивать до 3 км. Это позволит более эффективно проектировать расположение новых станций — чтобы они размещались на перекрестке других транспортных потоков, в том числе транспортно-пересадочных узлов, где это будет наиболее оптимально”, — заявил замглавы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе в Facebook.
Он подчеркнул, что это ни в коем случае не означает, что теперь все новые станции метро будут располагаться только на расстоянии 3 км, а это только максимальная величина. Минимальное расстояние между станциями сохраняется на уровне 900 м.
“Сегодня в Киеве, например, есть станции, расстояние между которыми составляет около километра, даже меньше. Например, “Дворец Спорта” и “Золотые ворота”, “Контрактовая площадь” и “Почтовая площадь”. Мы сохранили эту норму, и на таком расстоянии новые станции тоже можно будет делать. Однако если, например, дальше чем 1-2 км будет расположен важный транспортно-пересадочный узел, или будет необходимость минимизировать транспортные потоки за счет строительства новой станции метро, то, конечно, целесообразнее и эффективнее делать это на большем расстоянии. И мы это позволяем”, — пояснил Парцхаладзе.
По его словам, все линии метрополитена, в том числе отдельные станции, должны проектироваться только на основе действующих генеральных планов и детальных планов территории, обязательно учитывая генеральные комплексные транспортные схемы города, существующую сеть метрополитена и инженерно-транспортную инфраструктуру. Направление линий метро, места расположения станций и пересадочных узлов между ними определяются на стадии разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и учитывают перспективную пропускную способность линий метро, пояснили в министерстве.
Читайте также:
"Киевстар" запустил 4G в харьковском метро
Согласно новым ГСН, расстояние между станциями должно быть не менее 900 м и не более 3 км. При этом, если расстояние составляет более 2 км, то необходимо предусматривать аварийный выход на поверхность, оборудованный тамбур-шлюзом с подпором воздуха не менее 20 Па. А в случае невозможности организации аварийного выхода наружу необходимо предусматривать эвакуационные выходы, расположенные в средней трети между этими станциями.
Расстояние между станциями считается от платформы до платформы.
Новый ГСН разработан ГП “Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций” на замену действующему сейчас ГСН с 2010 года. Новые нормы опубликованы и вступают в действие с 1 сентября 2019 года.
Как известно, Государственные строительные нормы (ГСН) — обязательные к исполнению нормативные акты, которые используются при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов, улиц и дорог согласно их назначению.
Напомним, с 1 сентября 2019 года в действие вступают обновленные Государственные строительные нормы (ГСН) по проектированию метрополитенов. Новые нормы предусматривают обязательное устройство санузлов для пассажиров на входе/выходе из станций при их новом строительстве или реконструкции.
Источник: delo.ua