Директор по инженерно-техническому обеспечению “Укрзализныци” Григорий Бойко признал, что воровство на железной дороге ― это процветающий бизнес, и сообщил, как УЗ планирует с этим бороться
"Укрзализныця" признает, что проблема воровства на железной дороге стала носить массовый характер. В ж/д ведомстве заявляют, что работают над тем, чтобы запчасти, материалы и оборудование, которые получает УЗ, могли иметь номерной учет. Об этом сообщил директор по инженерно-техническому обеспечению “Укрзализныци” Григорий Бойко на конференции в Федерации работодателей Украины.
"Мы видим с вами общую тенденцию разворовывания запасных частей, особенно это касается грузовых вагонов. Это явление носит массовый характер, это своеобразный бизнес, который пока процветает… Со своем стороны мы делаем определенные шаги для борьбы с этим явлением. Мы изменили специализацию депо ― они специализируются сегодня под ремонт вагонов либо "Укрзализныци", либо частных вагонов. Мы внесли изменения в паспорта вагонов в части дополнительно внесения информации о главных магистральных частях, воздухораспределителей… Также сегодня мы работаем над тем, чтобы те запчасти, материалы и оборудование, которые мы получаем, могли иметь номерной учет", ― рассказал Бойко.
По его словам, "Укрзализныця" рассматривает возможность автоматизировать учет деталей "с применением радиочастотных унификаторов" и нанесением электронных насечек с QR-кодом.
""Укрзализныця" рассматривает возможность автоматизировать учет деталей с применением радиочастотных унификаторов, это так называемые RFID-меток. Также мы изучаем возможность нанесения электронных насечек с QR-кодом. Это две позиции, которые рассматривает "Укрзализныця" для автоматизации процесса не только постановки на склад детали, но и для постановки ее на вагон или локомотив с последующим учетом эксплуатации и работы. Думаю, что в течение 2019 года эта задача будет реализована", ― резюмировал Бойко.
Напомним, как сообщает ЦТС, проблема разукомплектации вагонов по итогам 2017 года стала настолько глобальной и системной, что образовался теневой рынок краденых и поддельных деталей.
"Количество краж увеличивается, а предложение на рынке таких деталей неуклонно растет. В 2017 году было зафиксировано более 3,6 тыс. случаев разукомплектации вагонов, находящихся в оперировании компании “Лемтранс”", ― сообщили в компании.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
Источник: delo.ua