Украинские портовики требуют снизить ставки дивидендов

По мнению сотрудников морских портов, повышение ставок делает невозможным долгосрочное планирование и реализацию крупных инвестиционных проектов, которыми должна заниматься АМПУ

share

Администрация морских портов Украины (АМПУ) рассчитывает на решение Кабинета министров о снижении ставки дивидендов и согласование конкурсных условий пилотных концессионных проектов, пишет ЦТС.

Такое заявление 2 августа 2019 года сделал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс на встрече членов наблюдательного совета АМПУ с представителями бизнеса в Американской торговой палате.

По его словам, повышение ставок делает невозможным долгосрочное планирование и реализацию крупных инвестиционных проектов, которыми должна заниматься АМПУ, а изъятие же 90% прибыли вообще лишает предприятие инвестиционного ресурса.

Все самое важное в Telegram “Отсутствие разумной дивидендной политики со стороны государства по отношению к АМПУ делает нереальным развитие портовой отрасли. С 2016 года размер отчислений от прибыли предприятия в бюджет изменялся четыре раза: 30% — в 2016 году, 75% — в 2017 году, 50% — в 2018 году и 90% — на 2019-2020 году”, — прокомментировал сложившуюся ситуацию Вецкаганс.

Читайте также:
Балтийский провал: пять претензий к руководителю АМПУ Райвису Вецкагансу

В свою очередь, заместитель председателя наблюдательного совета АМПУ Патрик Верхувен отметил, что Администрация морских портов в Украине находится в уникальной ситуации: она не только не имеет полномочий распоряжаться землями на территории портов, заниматься их развитием и получать доходы от аренды, как это происходит в большинстве портовых администрация мира, но и перечисляет практически всю прибыль в бюджет государства.

По словам Верхувена, управляющего директора Международной ассоциации портов и гаваней, установление разумной ставки дивидендов, корпоратизация госпредприятия и переход к модели “порт-лендлорд”, предложенные АМПУ в пакете законодательных инициатив по развитию морской отрасли, станут существенным стимулом для развития украинских портов.

Еще одной инициативой, которая, по мнению членов наблюдательного совета АМПУ, требует государственной поддержки, является реализация пилотных проектов концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон, подготовленных Министерством инфраструктуры Украины и АМПУ совместно с ЕБРР, IFC и командой международных консультантов.

“Мы очень рассчитываем, что на ближайшем заседании Кабинета Министров будет дан зеленый свет началу проведения конкурсов по пилотным концессионным проектам в портовой отрасли, а также будет принято решение о снижении ставки дивидендов для АМПУ до 30%. Это разблокирует реализацию инвестиционных проектов в портах и позволит расширить возможности прозрачного государственно-частного партнерства”, — резюмировал Вецкаганс.

Напомним, Администрация морских портов Украины направила в Офис президента пакет инициатив по развитию морской отрасли.

 

Источник: delo.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *