Как сети АЗК ОККО удалось привлечь внимание к теме безопасности на дорогах и начать менять ментальность миллионов водителей и пешеходов
share
Сеть АЗК ОККО ежегодно, начиная с 2014 года, проводит акции масштабного социального проекта, целью которого является изменение ситуации с безопасностью на украинских дорогах. Только в прошлом году на дорогах Украины травмировалось более 30 тысяч и погибло 3350 человек.
Это одни из самых высоких показателей в Европе. Ситуацию можно поменять к лучшему, если изменить поведение участников дорожного движения, побудить их ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других, уверены инициаторы проекта. В компании понимают, что поставили перед собой сложную задачу — изменить ментальность, и потому придумывают и реализуют необычные форматы, используют современные инструменты.
“Умоляю, живи! Безопасность на дороге”
На первом этапе, стартовавшем в конце 2014 года, ОККО совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) сконцентрировали внимание на работе с людьми, живущими в населенных пунктах, расположенных вдоль международной автомобильной трассы М-05 (Киев — Одесса), входящей в тройку самых опасных в стране по количеству ДТП. Проводили интерактивные занятия для детей в сельских школах: как правильно переходить дорогу, как себя вести в темное время суток. Начали диалог с представителями местных властей, СМИ, отделов образования, ГАИ, организовав круглые столы. Детям и учителям подарили наборы (светоотражающие жилеты, браслеты, брелоки, наклейки на одежду).
Самое важное в Telegram
“Умоляю, Пристегнись!”
Задачей проекта “Умоляю, пристегнись!”, стартовавшего позже, стало продвижение использования ремней безопасности и детских автокресел. Ведь, например, не все знают, что в 70% ДТП ремень безопасности спасает жизнь водителю и пассажирам. В то же время менее 15% водителей в Украине регулярно используют ремни безопасности. Это одна из причин того, что смертность в ДТП в Украине до сих пор в 3-4 раза выше, чем в большинстве стран Европы.
Компания совместно с ОО Traffic Challenge провела 12 тренингов на тему безопасных путешествий в автомобиле с детьми. Придумали и такой нетрадиционный ход — акцию “Сдай заглушку — выбери жизнь”. Среди тех, кто принял в ней участие, разыграли 1600 л топлива. В итоге компания собрала 1079 заглушек для ремней безопасности. Среди них были даже заглушки в виде икон, вспоминает ОККО.
По окончанию акции сеть решила не просто утилизировать заглушки, как планировалось изначально, а создать арт-объект — автомобильное кресло в натуральную величину из этих самых заглушек и отправить его в турне по крупным городам Украины как напоминание всем нам, что это кресло спасло жизни 1079 украинцам. Арт-объект уже увидели посетители сервисных центров МВД в Киеве, Львове, Днепре, в мае этого года кресло отправилось в Одессу, а летом его установят в Харькове.
“Умоляю, не отвлекайся!”
В феврале-марте 2019 года стартовал новый этап программы. На этот раз компания работала с проблемой использования смартфонов и других гаджетов водителем за рулем и пешеходами во время перехода дороги. Чтобы заинтересовать и вовлечь как можно больше людей, запустили на своих АЗК по крупным городам Украины специальный VR-тест, который наглядно показывал, к каким негативным последствиям могут привести съемки сторис за рулем, серфинг в интернете, переписка в чатах.
Сценарий ролика позволял зрителям самостоятельно влиять на развитие событий и финал. В итоге VR-тест прошли гости 30 АЗК сети в Киеве, Львове, Харькове, Днепре, Одессе и на автодороге Одесса — Киев, а также в сервисных центрах МВД, ставших партнерами кампании.
Источник: delo.ua